В Медицине катастроф принципы организации мед.помощи те же самые, что в ППХ. Отличием являются этапность помощи. Этапы помощи сокращены. В бригады, работающие в очаге поражения, входят врачи, которые оказывают помощь, а затем больные срочно эвакуируются сразу же на этап
специализированной помощи.
В заключении преподаватель подводит итоги проведенного занятия, отмечает степень подготовки студентов к теме занятия, оценивает знания студентов, делает замечания, указывает на недостатки. Обращает внимание студентов на то, что на всех последующих занятиях по частным вопросам военно-полевой хирургии - вопросы медицинской сортировки раненых и пораженных различного профиля будут более детально разбираться и готовность студентов к ним должна быть постоянной. Далее, преподаватель дает студентам задание для самостоятельной подготовки к следующей теме занятия.
ПЕРЕЧЕНЬ основных вопросов, на которые должны ответить студенты:
1. Классификация ран /по Гирголаву/.
2. Учение об огнестрельной ране зоны раневого канала.
|
|
3. Особенности огнестрельной раны.
4. Клиническое течение огнестрельной раны (два периода: гидратации и
дегидратации). Особенности.
5. Лечение огнестрельных ран. (Правила, техника и виды первичной
хирургической обработки огнестрельных ран).
6. Виды швов, сроки и показания к их наложению на этапах медицинской
эвакуации.
7. Антибиотики, способы их применения и значение в профилактике
инфекционных осложнений в огнестрельной ране.
Список литературы:
10. Лисицин К.М., Шапошников Ю.Г. Военно-полевая хирургия.-М., Медицина,
1982. П.Шапошников Ю.Г., Маслов В.И. Военно-полевая хирургия: Учебник для
студентов мед.институтов.- М, Медицина, 1995.
12. Брюсов П.Г., Нечаев Э.А. Военно-полевая хирургия. - М., ГЭОТАР, 1996.
13. Материалы лекции. Периодическая печать (журналы):
Медицина катастроф;
Военно-медицинский журнал.