По основанию цели и продолжительности исследования

А) получение данных об актуальном состоянии объекта, процесса, явления;

Б) прослеживание динамики изменения во времени состояния объекта:

· метод поперечных срезов;

· лонгитюдный (продолженный, длительный по времени) метод;

4. По основанию особенностей самого объекта изучения:

А) в качестве объекта изучения выступают психические явления, процессы, состояния, психологические черты, деятельность человека;

Б) объектом становятся продукты деятельности людей;

В) некоторые характеристики, оценки, показатели человеческой деятельности и поведения, организации деятельности, управления.

Эти объекты тесно связаны и их разграничение достаточно условно.

Применительно к изучению личностных, индивидуальных психологических особенностей используется метод обобщения независимых переменных – данных, полученных из разных источников. “Цель любого экспериментального исследования – сделать так, чтобы выводы, основанные на ограниченном количестве данных, оставались достоверными за пределами эксперимента. Это называется обобщением” (2, с. 54).

Заключение

Заключение представляет собой краткую ретроспективную характеристику предмета, хода и главных результатов проведенного теоретико-экспериментального исследования, изложение его основных выводов. Целесообразно также указать на оставшиеся нерешенными вопросы в исследуемой проблемной области.

Список использованной литературы

Рекомендуемое число анализируемых источников, необходимых для теоретического анализа проблемы исследования, должно составлять не менее 50 работ. В качестве научных источников для теоретического анализа могут быть использованы: монографии; статьи из хрестоматий, сборников научных трудов, научных журналов (“Вопросы психологии”, “Психологический журнал”, “Вестник МГУ. Серия 14. Психология”, «Мир психологии», «Практическая психология» и др.); словарные статьи; материалы научных конференций – тезисы докладов; рукописи (диссертации, авторефераты, дипломные работы); официальные документы и проч.

Список литературы (библиография) имеет сквозную нумерацию, фамилии авторов приводятся по алфавиту. За фамилией и инициалами авторов идут название книги, статьи, диссертации или тезисов доклада, город и год публикации, количество страниц в источнике. Если приводится ссылка на статью в журнале, сборнике научных трудов, тезисов докладов, то указываются первая и последняя страницы, на которых опубликована эта статья.

Примеры оформления различных научных источников в списке литературы.

а) Книга, монография, пособие

1. Ойстер К. Социальная психология групп. – СПб. – 2004. – 224 с.

б) Статья из хрестоматии

2. Лебон Г. Душа толпы // Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М. 1999. – с. 42-48.

в) Словарь

3. Краткий психологический словарь / Ред.–сост. Л.А.Карпенко; Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – 2 изд., – Ростов н/Д. 1998. – 512 с.

Примечание: Все выходные данные книг, хрестоматий, пособий и словарей обычно помещены на обороте 2-й страницы издания.

г) Статья в журнале

4. Оборина Д.В. Об особенностях ментальности будущих педагогов и психологов // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1994, №2.- С. 41-49.

д) Статья в сборнике научных трудов

5. Вербицкий А.А. Некоторые теоретико-методологические основания разработки психологии образования как но­вой ветви психологической науки / Проблемы психологии образова­ния. Сб. научн. трудов.- М. 1992. Вып. 2.- С. 5-17.

е) Диссертация, автореферат диссертации

6. Басина Е.З. Идентификация с другими как механизм формирования смысловой сферы личности.- Автореф. дисс... канд. психол. наук.- М., 1986.- 24 с.

ж) Ссылка на иностранный источник

7. Nuttin J. Theorie de la motivation humain.- Presses Universitaires de France, 1980.- 304 p.

Примечание: иностранные источники приводятся по алфавиту в списке литературы после отечественных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: