Плашечные превенторы должны периодически проверяться на закрытие и открытие. Периодичность проверки устанавливается техническим руководителем предприятия. Результаты проверок фиксируются бурильщиком в "Вахтовом журнале", а мастером в "Журнале проверок исправности оборудования". Оптимальным является проверка работоспособности плашечного превентора в следующие сроки.
Один раз в неделю ППГ проверяется на "открытие – закрытие" и герметичность (на воде). Эта операция проводится под контролем мастера в следующей последовательности:
· уровень промывочной жидкости в скважине снижается ниже крестовины на 1,5 – 2 метра;
· колонна труб подвешивается на талевой системе из расчёта, что против плашек должна находится гладкая часть труб, а муфта должна быть расположена над столом ротора на 0,3 – 0,8 метров или на уровне механического ключа (АКБ);
· превентор закрывается гидравлическим приводом и сверху заливается техническая вода по уровню фланца надпревенторной катушки (разъёмного жёлоба с воронкой);
|
|
· в течении 10 минут наблюдают за уровнем жидкости, "зеркало" должно оставаться неизменным.
Один раз в месяц дополнительно проверяют герметичность резиновых элементов плашек превентора на воздухе. К перечисленным операциям после наблюдения за "зеркалом" под плашки (через специальный штуцер в отводе крестовины) подаётся воздух под давлением 6 – 8 кгс/см2, с использованием компрессора. Если пузырьки воздуха не наблюдаются – плашки превентора герметичны.
Не реже двух раз в месяц производится проверка превенторов на зашламлённость (зашламованность) полости между плашками и крышкой корпуса. Этот вид проверки проводится в следующей последовательности:
· превентор закрывают гидравлическим приводом;
· вращают штурвалы против часовой стрелке до упора, т.е. выбирают монтажный люфт (который у изношенных превенторов может достигать 1,5 оборота);
· открывают превентор ППГ гидроприводом;
· вращают штурвалы по часовой стрелке на закрытие.
Если дополнительный люфт, не считая монтажный, более одного оборота – превентор зашламован. Необходимо произвести очистку полостей от шлама. Для этого необходимо открыть крышки превентора.
Очистить полости превентора от шлама, а так же произвести замену плашек, можно непосредственно на устье скважины.
Работа по замене плашек проводится в следующей последовательности:
· выключить электроконтактный манометр;
· перекрыть пневмогидроаккумуляторы от системы;
· перевести рукоятку маслораспределителя соответствующего превентора в положение "закрыто" и стравить давление в гидроцилиндре (из камеры открытия);
|
|
· отсоединить шарнирное соединение карданов штурвала ручного привода;
· отвернуть болты крепления крышки;
· ослабить шарнирные соединения крышек (уплотнительное соединение маслоподводящих трубок) вращением болта против часовой стрелки на 1,5 – 2 оборота;
· отвести крышки корпуса в сторону, открыть их;
· вращением винта ручного привода по часовой стрелке переместить плашки в положение "закрыто";
· снять плашку со штока движением вверх (в сторону) и заменить её на другую;
· вывернуть винты ручного управления против часовой стрелки до отказа;
· закрепить шарнирные соединения крышек (уплотнительные соединения), открыть пневмогидроаккумулятор и перевести плашки в положение "открыто", используя гидропривод, переводом рукоятки маслораспределителя в положение "открыто";
· перекрыть пневмогидроаккумулятор и стравить давление в гидроцилиндрах переводом рукоятки маслораспределителя;
· ослабить шарнирные соединения крышек и закрыть их, прижав к корпусу;
· закрепить крышку к корпусу болтами, затянуть шарнирные соединения (уплотнение маслоподводящих трубок) и подсоединить карданы ручного привода;
· проверить превентор на открытие и закрытие с использованием гидропривода и уточнить количество оборотов штурвалов ручного привода на "закрытие";
· опрессовать превентор плашечный на герметичность на давление опрессовки обсадной колонны, с составлением Акта.