В настоящее время считают, что мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам

1). Отсутствие дискриминации в торговле. Ни одно государство не должно ущемлять какую-либо другую страну, накладывая ограничения на экспорт и импорт товаров. В идеале, на внутреннем рынке любой страны не должно быть никаких различий в условиях продажи между иностранной продукцией и национальной.

2). Снижение торговых (протекционистских) барьеров. Торговыми барьерами называют факторы, снижающие возможность проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт). На международную торговлю влияют также административные препоны и политика определения обменных курсов валют.

3). Стабильность и предсказуемость условий торговли. Иностранные компании, инвесторы и правительства должны быть уверены, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не будут изменены внезапно и произвольно.

4). Стимулирование соревновательности в международной торговле. Для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать «несправедливые» приемы конкурентной борьбы – такие как экспортные субсидии (помощь государства фирмам-экспортерам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.

5). Льготы в международной торговле для менее развитых государств. Этот принцип отчасти противоречит предыдущим, но он необходим для втягивания в мировое хозяйство слаборазвитых стран периферии, которые заведомо не могут на первых порах конкурировать с развитыми странами на равных. Поэтому считается «справедливым» представление слаборазвитым странам особых привилегий.

Основные функции ВТО:

· контроль за выполнением требований базовых соглашений ВТО;

· создание условий для переговоров между странами-участницами ВТО по поводу внешнеэкономических отношений;

· урегулирование споров между государствами по проблемам внешнеэкономической торговой политики;

· контроль за политикой государств-членов ВТО в области международной торговли;

· оказание помощи развивающимся странам;

· сотрудничество с другими международными организациями.

ТЕМА 1.4: Регулирование внешней государственной задолженности

Государственный долг. Внутренний долг.

Внешняя государственная задолженность, ее структура. Дефолт.

Механизм регулирования внешней государственной задолженностью. Реструктуризация долга и перенос платежей.

Внешний государственный долг РБ. Внешние государственные займы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: