Классификация коллектива

По составу участников можно выделить смешанные и однородные коллективы. В смешанных занимаются участники разных возрастов, например от школьников до пенсионеров, различных возрастов, например от школьников до пенсионеров, различного образования и профессий. Такими бывают драматические, вокальные, хоровые и оркестровые коллективы, коллективы изобразительного и прикладного искусства. Смешанными могут быть и молодежные коллективы, например драматические, танцевальные, хоровые, оркестровые и вокальные коллективы, объединяющие людей в возрасте 17-26 лет. В однородных коллективах тех же видов искусства участвуют любители одного возраста. Эти формы самодеятельности характерны для профессионально-технических училищ: в них по преимуществу занимаются учащиеся первого года обучения.

Коллективы самодеятельности можно классифицировать и по ведущему виду учебной или профессиональной деятельности участников. Тогда различим коллективы самодеятельности, состоящие из учащихся и студентов – художественная самодеятельность учебных заведений (школьных, профессионально-технических, среднеспециальных и высших), из людей одной или ряда родственных профессий – самодеятельность преподавателей школ, среднего, высшего учебного заведения, строителей, машиностроителей и т.п. Массовыми формами организации являются цеховые коллективы художественной самодеятельности – вокальные, хоровые, танцевальные, художественного чтения и т.п.

Следует также различать коллективы художественной самодеятельности крупного, среднего ималого города, посёлка, села. Подобная классификация важна потому, что, как показывает исследование, в этих населённых пунктах неодинаковы культурно-эстетические возможности участников, а также характер и особенности производственной их деятельности.

Если определяющим признаком считать пол участников, то существуют женские, мужские и смешанные коллективы. Женские и мужские вокальные ансамбли и хоры, танцевальные и инструментальные коллективы – примеры подобных форм организации.

В зависимости от характера организации учебно-образовательной и исполнительской деятельности художественное творчество может быть индивидуальным игрупповым. Нередко индивидуальное обучение сочетается с групповыми формами занятий. В коллективах вокальных, художественного чтения, баяна и аккордеона и в ряде других индивидуальная форма работы с участниками является ведущей.

По продолжительности функционирования следует различать временные и постоянные коллективы художественной деятельности. Временные создаются в домах отдыха, санаториях, пионерских и спортивных лагерях, пансионатах, на базах отдыха и туристических базах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: