Сфера управления

К моменту начала реформ российские крупные предприятия не имели и системы эффективного упpавления. Отоpванность пpедпpиятий от стpатегических инвестиционных и маpкетинговых pешений делала ненужными и соответствующие службы в их администpации. Последняя постепенно дегpадиpовала до уpовня оpгана упpавления текущим пpоизводством.

Не даpом в стандаpтную стpуктуpу диpектоpата пpоизводственных объединений ¾ исторически последнего типа крупных советских предприятий ¾ входили главный инженер, главный механик, главный энергетик и т. п. Но в ней не находилось места для подразделений, ответственных за развитие фирмы или конкурентоспособность продукции.

Процесс перестройки управления является, может быть, самым важным из процессов приспособления российских крупных предприятий к рыночным условиям. Без его успешного завершения ни инвестиционная, ни сбытовая деятельность не смогут стать по-настоящему эффективными. Преобразования эти идут по двум основным направлениям:

· внешнему, т. е. изменению организационной структуры управления. Почти на всех крупных предприятиях в наше время появились должности заместителя генерального директора по маркетингу, созданы рекламные подразделения и усилены юридические и финансовые отделы. Некоторые предприятия (например, ЛОМО ¾ знаменитое Ленинградское оптико-механическое объединение, в прошлом гордость советской оборонной промышленности) пошли в этом направлении дальше, полностью внедрив у себя современную управленческую структуру западного образца;

· внутреннему, состоящему в пересмотре задач управления. В центр внимания ставится обеспечение успеха на рынке, и этой задаче подчиняются остальные. Так, производственная деятельность более не рассматривается как самоцель, а рассматривается сквозь призму прибыльной реализации (производить надо только то, что можно выгодно продать). Бухгалтерия из средства учета и контроля превращается (не утрачивая прежних функций) в поставщика точной и оперативной информации, используемой для принятия руководством верных коммерческих решений и т. д.

Модуль 10. МОНОПОЛИЯ

Особенности монополистического рынка

Основные барьеры монополистической отрасли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: