Содержание. Утверждено научно-методическим советом университета в качестве курса лекций 14. 12

ФИЛОСОФИЯ

Курс лекций

Минск 2005

УДК 1 (042.4)

ББК 87 я 73

Ф 56

Утверждено Научно-методическим советом университета
в качестве курса лекций 14.12. 2004 г., протокол № 4

Авторы: канд. филос. наук В.Н. Сокольчик; канд. социол. наук В.М. Черников; преп.
Т.А. Буйко; преп. Е.И. Гриц; ст. преп. А.В. Командышко; преп. Т.В. Романовская; преп.
М.В. Лягушевич

Рецензенты: д-р филос. наук, проф. каф. философии культуры Белорусского государственного университета Т.Г. Румянцева; канд. филос. наук, доц. каф. социально-гуманитарных наук факультета международных отношений Белорусского государственного университета А.П. Лимаренко

Философия: курс лекций / В.Н. Сокольчик [и др.]. – Мн.: БГМУ, 2005. – 250 с.

Ф 56

ISBN 985-462-409-9

Раскрывается содержание основных тем курса философии. Акцент делается на актуальных проблемах современного философского знания. Традиционные для философии разделы излагаются в органичной связи с достижениями социо-гуманитарных и медицинских наук.

Издание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей медицинских вузов

УДК 1 (042.4)

ББК 87 я 73

ISBN 985-462-409-9 Ó Оформление. Белорусский государственный

медицинский университет, 2005

Уважаемый читатель!

Цель предлагаемого вашему вниманию учебно-методического пособия – помочь сориентироваться в актуальных проблемах социального развития, овладеть навыками анализа механизма взаимодействия естественных (особенно – медицинских) и социогуманитарных наук, изучить содержание вопросов, предусмотренных новой программой по философии.

Особое внимание уделено темам, вызывающим затруднения в ходе самостоятельного изучения курса. Многие традиционные для философии темы изложены в тесной связи с практическим опытом, накопленным медициной и здравоохранением.

Отходя от традиций подготовки «беспроблемных» учебников, авторский коллектив не боялся дискуссионных направлений философской мысли, считая необходимым показать различные точки зрения. Перед авторами пособия стояла непростая задача системно изложить содержание основных разделов философии, учитывая известный принцип «нельзя объять необъятное». Авторы стремились не перегружать читателя информацией, учитывать его естественнонаучные, а не гуманитарные установки и подготовленность.

По преданию, Гиппократ предварял занятия со своими учениками утверждением о том, что, если врач только врач, он всего лишь лекарь, если же врач не только врач, но и философ (мудрец), то он - бог… Роль изучения философии для будущих врачей трудно переоценить. Философия помогает не только осмыслить окружающий мир, осознать свое собственное Я, но и в рамках профессиональной деятельности выстроить гуманное, человечное, истинно заинтересованное отношение к пациенту.


СОДЕРЖАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: