Расчет затрат по статье «Накладные расходы»

Смета накладных расходов состоит из двух разделов:

  1. Общепроизводственные расходы
  2. Общехозяйственные расходы

Таблица 11 – Расчёт накладных расходов на АТП

Наименование статей накладных расходов Методика расчёта Всего по АТП в тыс.р.
  Общепроизводственные расходы ОПР=(ФЗПауп+ФСЗНауп)*0,9  
  Общехозяйственные расходы ОХР=((ФЗПрем+ФЗПвсп)+((ФЗПрем+ФЗПвсп)*0,34))*120/100 646261.6
  Итог:    

ОПР = (827337.5+281294.75)*0.9=997769 тыс.р

ОХР = ((323008.4+78895.6)*1.34*120/100=646261.6 тыс.р.

Sткм=10878016+20578696.70+3934280+1034860+5976530+4121124+ 1644030/28899000=1.66 тыс.р.

Таблица 12 – Расчёт себестоимости автомобильных перевозок, тыс. руб.

Статьи затрат Сумма затрат Затраты на 10т.км. Удельный вес,%
  Зарплата водителям с начислениями   3,7  
  Топливо 20578696,7 7,1  
  Смазочные и прочие эксплуатационные материалы   1,3  
  Восстановление износа и ремонт шин 1346870,2 0,4  
  Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава   2,0  
  Амортизационные отчисления на подвижной состав   1,4  
  Накладные расходы   0,5  
  Итого 48479546,9 16,4  

План по прибыли и рентабельности

Для расчета балансовой прибыли определяется общий доход АТП за перевозки по формуле

Вбез кос нал = Lобщ * Т, тыс.р.

Вбез кос нал =7631712*8=61053696 тыс.р.

где Т - тариф за перевозку (T = 8 тыс.р./км.)

Балансовая прибыль рассчитывается по формуле:

Потч пер = Вбез кос нал – S, тыс.р.

Потч пер =61053696-48479546,9=12574149,1 тыс.р.

Общая рентабельность рассчитывается по формуле:

Rобщ = Потч пер / S * 100%

Rобщ =12574149,1/48479546,9=26 %

Заключение

В рыночных условиях автомобильные предприятия, независимо от формы собственности, за счет собственных средств, амортизации, прибыли, кредитов приобретают оборудование, машины, расширяют здания. И чтобы эксплуатация транспорта была эффективной, а огромные средства, затраченные на создание и приобретение основных производственных фондов, не были напрасно потерянными, основные средства должны наиболее полно и рационально использоваться.

Расчеты, произведенные в данной курсовой работе, позволяют сделать вывод об эффективности грузоперевозок на ЗИЛ-130.

В структуре себестоимости перевозок наибольший удельный вес занимают: топливо (31,7%), затраты на техническое обслуживание и технический ремонт подвижного состава (22,9%), зарплата водителям (20,9%). Себестоимость услуг составила 24571672 тыс. руб., соответственно прибыль – 13047272 тыс. руб. Рентабельность грузоперевозок – 56%.

В процессе работы были рассмотрены различные методы и способы технико-экономического обоснования решения по организации деятельности АТП. Правильная оценка эффективности хозяйственных решений дает возможность предприятию получать стабильные доходы, принимать обоснованные решения. Предприятие постоянно осуществляет новые проекты, результатом которых могут быть:

- совершенствование грузоперевозок на базе использования более совершенных транспортных средств;

- экономия производственных ресурсов;

- повышение экологической безопасности.

Необходимость данных расчетов обоснована развитием малого бизнеса в Республике Беларусь, повышению конкуренции на внешнем и внутреннем рынках.

ЛИТЕРАТУРА

1. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие/В.П.Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 1997.- 208 с.

2. Зайцев,Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/Н.Л.Зайцев.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 358 с.

3. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача.-0 Мн.: Экономпресс, 2000.- 464 с.

4. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Под ред. А.С. Пелиха.- Ростов н/Д.: Феникс, 2001.- 544 с.

5. Экономика промышленных предприятий: Практ. пособие / Под общ. ред. Руденко А.И. - Мн., 1994.- 126 с.

6. Экономика предприятия: Учеб. для экон. спец. вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.- М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000.- 742 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: