Смета накладных расходов состоит из двух разделов:
- Общепроизводственные расходы
- Общехозяйственные расходы
Таблица 11 – Расчёт накладных расходов на АТП
№ | Наименование статей накладных расходов | Методика расчёта | Всего по АТП в тыс.р. |
Общепроизводственные расходы | ОПР=(ФЗПауп+ФСЗНауп)*0,9 | ||
Общехозяйственные расходы | ОХР=((ФЗПрем+ФЗПвсп)+((ФЗПрем+ФЗПвсп)*0,34))*120/100 | 646261.6 | |
Итог: |
ОПР = (827337.5+281294.75)*0.9=997769 тыс.р
ОХР = ((323008.4+78895.6)*1.34*120/100=646261.6 тыс.р.
Sткм=10878016+20578696.70+3934280+1034860+5976530+4121124+ 1644030/28899000=1.66 тыс.р.
Таблица 12 – Расчёт себестоимости автомобильных перевозок, тыс. руб.
№ | Статьи затрат | Сумма затрат | Затраты на 10т.км. | Удельный вес,% |
Зарплата водителям с начислениями | 3,7 | |||
Топливо | 20578696,7 | 7,1 | ||
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 1,3 | |||
Восстановление износа и ремонт шин | 1346870,2 | 0,4 | ||
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава | 2,0 | |||
Амортизационные отчисления на подвижной состав | 1,4 | |||
Накладные расходы | 0,5 | |||
Итого | 48479546,9 | 16,4 |
План по прибыли и рентабельности
|
|
Для расчета балансовой прибыли определяется общий доход АТП за перевозки по формуле
Вбез кос нал = Lобщ * Т, тыс.р.
Вбез кос нал =7631712*8=61053696 тыс.р.
где Т - тариф за перевозку (T = 8 тыс.р./км.)
Балансовая прибыль рассчитывается по формуле:
Потч пер = Вбез кос нал – S, тыс.р.
Потч пер =61053696-48479546,9=12574149,1 тыс.р.
Общая рентабельность рассчитывается по формуле:
Rобщ = Потч пер / S * 100%
Rобщ =12574149,1/48479546,9=26 %
Заключение
В рыночных условиях автомобильные предприятия, независимо от формы собственности, за счет собственных средств, амортизации, прибыли, кредитов приобретают оборудование, машины, расширяют здания. И чтобы эксплуатация транспорта была эффективной, а огромные средства, затраченные на создание и приобретение основных производственных фондов, не были напрасно потерянными, основные средства должны наиболее полно и рационально использоваться.
Расчеты, произведенные в данной курсовой работе, позволяют сделать вывод об эффективности грузоперевозок на ЗИЛ-130.
В структуре себестоимости перевозок наибольший удельный вес занимают: топливо (31,7%), затраты на техническое обслуживание и технический ремонт подвижного состава (22,9%), зарплата водителям (20,9%). Себестоимость услуг составила 24571672 тыс. руб., соответственно прибыль – 13047272 тыс. руб. Рентабельность грузоперевозок – 56%.
В процессе работы были рассмотрены различные методы и способы технико-экономического обоснования решения по организации деятельности АТП. Правильная оценка эффективности хозяйственных решений дает возможность предприятию получать стабильные доходы, принимать обоснованные решения. Предприятие постоянно осуществляет новые проекты, результатом которых могут быть:
|
|
- совершенствование грузоперевозок на базе использования более совершенных транспортных средств;
- экономия производственных ресурсов;
- повышение экологической безопасности.
Необходимость данных расчетов обоснована развитием малого бизнеса в Республике Беларусь, повышению конкуренции на внешнем и внутреннем рынках.
ЛИТЕРАТУРА
1. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие/В.П.Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 1997.- 208 с.
2. Зайцев,Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/Н.Л.Зайцев.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 358 с.
3. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача.-0 Мн.: Экономпресс, 2000.- 464 с.
4. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Под ред. А.С. Пелиха.- Ростов н/Д.: Феникс, 2001.- 544 с.
5. Экономика промышленных предприятий: Практ. пособие / Под общ. ред. Руденко А.И. - Мн., 1994.- 126 с.
6. Экономика предприятия: Учеб. для экон. спец. вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.- М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000.- 742 с.