Перцептивная функция общения в искусстве

В настоящее время ведутся исследования восприятия художественных ценностей массовой аудиторией с привлечением методов различных наук. Изучаются запросы, установки и ценностные ориентации публики, различных групп зрителей.

Выявлялась эволюция типов читателей художественной литературы (работы Н. А. Рубакина).

На первых этапах возникновения киноискусства зрительская аудитория формировалась стихийно, моделировалась режиссером еще в процессе создания фильма. Действительно, фильм способен создать своего зрителя, как и всякое произведение искусства. Проблема научного исследования кинозрительской аудитории, формирования в рамках киноискусства специальных средств воздействия на зрителя, выявления типологии кинозрителей возникла почти одновременно с созданием кинематографа. Причем она была поставлена прежде всего самим кинозрителем.

С.Эйзенштейна специально интересовался результатами анализа зрительской аудитории. В то же время он воспитывал аудиторию, приучал зрителя к восприятию специфики киноискусства, формировал новые стереотипы восприятия.

В целом данные исследований подтверждают наличие изменений в восприятии фактически всех видов искусства.

Всякое произведение искусства выявляет свое конкретное художественное содержание в определенном историко-культурном контексте, представленном не только в самом произведении, но и в сознании «потребителей» искусства. Процесс коммуникации средствами искусства представляет собой систему подвижных коммуникативных циклов, в пределах которых художественная информация передается с помощью различных языков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: