Домашние задания. Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу «чувства ребенка»

Задание первое.

Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае. Пока не думайте о вашем ответе.

1. Ситуация и слова ребенка

2. Чувства ребенка

3. Ваш ответ

1.1 (Образец): «Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка‑хулиган выбил у меня портфель и из него все высыпалось».

1.2 Огорчение, обида

1.3 Ты очень расстроилась, и было очень обидно.

2.1 (Ребенку сделали укол, плачет): «Доктор плохой!».

3.1 (Старший сын — маме): "Ты всегда ее защищаешь,

говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не жалеешь".

4.1 "Сегодня на уроке математики я ничего не поняла

и сказала об этом учителю, а все ребята смеялись".

5.1 (Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча‑ашечка!».

6.1 (Влетает в дверь): "Мам, ты знаешь, я сегодня

первый написал и сдал контрольную!".

7.1 "Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было

продолжение фильма!".

Задание второе

По сути, это продолжение первого задания. Запишите в третьей колонке ваш ответ на слова ребенка. Обозначьте в этой фразе чувство, которое (по вашему предположению) он испытывает (см.образец).

Примечание. Правильные ответы к этому и предыдущему заданиям вы найдете в конце урока.

Задание третье.

Начните то же делать в вашем повседневном общении с ребенком: замечайте моменты его различных переживаний, когда он обижен, расстроен, боится, не хочет, устал, рассержен, радостен, нетерпелив, увлечен... и называйте их в вашем обращении к нему. Не забывайте о повествовательной (не вопросительной) форме вашей реплики и о паузе после ваших слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: