Жертва Христа

Центральным местом во всём христианском вероучении является – Жертва Христа. Главный её смысл в том – что Христос взял на себя грехи всего мира. Точнее – наказание за грехи всего мира! Соответственно, Бог освободил людей от наказания за их собственные грехи! И тот, кто верит, что его грехи и наказание за них понёс Христос, раскаявшись после понимания этого, освобождается от своих грехов и кары за них. Лукавый поворот у сомневающихся – дескать, теперь греши сколько хочешь?.. – грехи-то прощены. Однако это очевидно не так из Писания. Ибо тот, кто верует в искупление Христом его личных грехов принимает с этой верою и остальное учение Христа, по которому ученик Христа – уже «не может грешить», ибо облёкся во Христа, и родился свыше в новом теле – во Христе – для Бога, как сосуд святой для Него.

Когда я верю, что Христос умер за мои грехи и взял моё наказание на Себя – Бог освобождает меня от моих грехов и возмездия за них, ибо грехи прощены!
В этом искупительное и мессианское значение Жертвы Христа.
В этом открылась любовь Бога Создателя – к Своему Творению.
Прощение грехов – даётся не по заслугам, а как дар, уверовавшему в Него, о чём прямо говорит Писание.

А теперь более детально остановимся на существе вопроса.
Бог сотворил Человека по своему Образу и Подобию. Бог – свят. Свят должен быть и человек. Бог и сотворил Человека святым от начала. Но человек согрешил, имея свободную волю.
Грех настолько противен Богу, что Он взыскивает за него – смертью. Наказание за грех – смерть (Римлянам 6-23). Зачем нужен Богу такой сосуд, который не выполняет своего предназначения? – ты же Мой образ. А Человеку нечем платить за совершённые грехи. Закон Божий требует наказания и смерти грешника. Но любовь – которая есть сущность самого Бога – не даёт человеку погибнуть! И не смотря на дьявольскую силу, склоняющую людей к греху, Бог даровал человеку свободу: человек может выбирать, как ему поступить: по своей воли или по Божьей.

Ветхий Завет – раскрывает наличие двух природ в Боге Отце – святости и любви. Святость – карает за грех (ни один грех не войдёт в присутствие Божье), любовь – не позволяет погибнуть Своему творению. Любовь Божья – проявилась в Ветхозаветную эпоху в законе о заместительных жертвах, данных в еврейском народе, вместо человека за грех – умерщвлялось животное. Бог дал через Моисея Закон о снятии греха! Жертвоприношение животного – в качестве искупления за грех, как очистительная жертва. Согрешил – значит, ты должен умереть, или вместо себя принеси животное на смерть (Левит 9-8 «И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него в жертву за грех»).
Не бывает завета без Крови. И Ветхий и Новый Завет – были на Крови. Кровь – это граница между жизнью и смертью («душа и кровь нераздвоимы»). У человека там, где есть кровь, всегда больно, ибо там жизнь. Как не вспомнить слова героини фильма «Кавказская пленница» Нины: «грехи не прощаются, они смываются кровью».

Первый завет Бога с еврейским народом был с кровью. Моисей окропил кровью жертвенного животного священную Книгу и, стоявших рядом, людей. Также при жертвоприношении животного священник кропил кровью сам жертвенник, где заклалось животное, и кропил кровью животного самого грешника.
Через пролитие крови животного осуществлялось прощение греха!
В Ветхом Завете даются указания о необходимости кропить кровью даже все крайние точки тела человека: правое ухо, большой палец правой руки и большой палец правой ноги, что символизировало полное покрытие грешника жертвенной кровью!
Предвестником еврейской Пасхи послужило событие, во времена которого евреи находились ещё в рабстве в Египте. Бог повелел через Моисея, чтобы в еврейских жилищах окропили косяки и перекладины дверей домов кровью закланного жертвенного агнца; и Бог пройдёт мимо тех домов, на которых будет жертвенная кровь, а в домах, на которых Бог не найдёт жертвенной крови, – поразит всех первенцев от человека до скота.
«И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». Исход 12:13.
«И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения». Исход 12:23.
На египетских же домах – не было крови. «И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль по земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца». Исход 12:30.
Отсюда произошёл еврейский праздник – Пасха (от «песах» – пройти мимо).

По богословским толкованиям – Кровь, пролитая Христом, сродни «крови на косяках дверей». На ком Кровь Христа – по вере человека – Божий карающий Закон Суда – проходит мимо такой души и губительные наказания её минуют. Христос – это новая Пасха! Жертва – закланная за мир! На ком Кровь Христа – тот милуется на Божьем суде и жив будет, «кровь же» – по вере человека.

Новый завет был тоже на Крови. На Крови Иисуса Христа. Крест – это жертвенник, по которому текла Его Кровь.
Иисус на Кресте, взяв грехи всего человеческого рода, сделался грешником, на Которого вылился весь Божий гнев за грехи всего мира! Но Иисус даже в страданиях хотел чувствовать рядом Отца.

Однако Бог оставил Своего Сына, отошёл в сторону, чтобы всё наказание целиком пало на Христа. Иисус взывал к Отцу: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Матфей 27-46.

Если бы каждый человек понимал, что совершалось на Кресте! –
Искупление всего человеческого рода…

Трогательный прообраз Голгофской трагедии – небольшой рассказ в Ветхом завете Библии о принесении Авраамом в жертву Богу своего любимого сына Исаака, книга Бытиё гл. 22. Требование Бога в этом местописании может показаться нелепым и даже жестоким, на первый взгляд, если не знать, почему эта история в этой книге существует.
Посмотрим: «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром… взял с собою… Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог… И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо (Исаака), сына своего».

Исследователи находят в этом повествовании прообраз евангельской драмы – отданного на смерть Христа – единственного Сына Отца. Ибо Отец не пожалел Своего Сына, а в этом примере, Бог пожалел сына Авраамова! Вот, как человек дорог Богу! Цена Человека – это цена Иисуса Христа! Бог в этом рассказе хотел сказать, что я не пожалею Собственного Сына!

Итак, если в Ветхом завете, заключённым с еврейским народом, Бог вменял человеку – исполнение заповедей, данных через Моисея, то в Новом завете, заключённым Богом со всеми людьми, Бог вменяет человеку – веру во Христа. Веру во Христа – как Спасителя, как Искупителя, как Сына Божьего! Ибо, как пишет апостол Павел, «теперь уже никто не оправдывается исполнением закона (то есть, ветхозаветных заповедей!), но только – верою в Иисуса Христа». Верою, которая находит подтверждение в делах, – уточняет Евангелие, – ибо вера без дел мертва есть! Итак «все мы», не бывшие под Заветом Бога с семенем Аврамовым, через веру во Христа – сделались таковыми, а «бывшие под Заветом» в семени Авраамовом и, не принявшие Христа, лишились и отпали от этого Завета. Ибо Бог – через Христа – заключил завет со всеми людьми
Христос – стал новым закланным агнцем в жертву за грехи людей. Кто верит в Христа – на том, кровь Христа! Поэтому – Божий суд, карающий, – должен проходить мимо, если найдёт на душе, представленной перед Его Престолом, – Кровь Христа. Именно Кровь Христа –смывает человеческие грехи. Также и в таинстве церковного причастия человек соединяется со Христом, принимая в себя Его плоть и кровь, – не в переносном, а в прямом смысле этого слова (в православном его понимании).

Согласно, не подтверждённому точно, преданию Адам - по промыслу Божьему - был перезахоронен на Голгофской горе; таким образом, искупляющая Кровь Христа текла по Кресту на землю, в которой лежали останки первого человека - Адама, - смывая, таким образом, и его грехи, - как корня всего человеческого рода! Поэтому на некоторых иконах - можно встретить изображение черепа Адама - под Крестом в земле...

Адам был первый человек, а Иисус был вторым Адамом, Кровь которого должна была "омыть" первого человека... чтобы искуплен был весь человеческий род! Иисус - это второй Адама, который стал, как первый, возвратив все благословения потомкам и даже больше, ибо, облекаясь в Христа, облекаются в - Бога!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: