Посмотрим многочисленные фрагменты Писания – о значении Господней Крови

Исход 12: 1-13. «И сказал Господь Моисею… говоря: … Агнец у вас должен быть без порока… возьмите его… и пусть он хранится у вас… тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах… это – Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать».

Евангелие от Матфея. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Глава 26-28.

Евангелие от Иоанна. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Иоан.1-29.

Первое соборное послание апостола Петра. Гл.1 18-19.
«зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни… но драгоценною Кровию Христа…»

Глава 2-24. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

Первое соборное послание апостола Иоанна Богослова. Глава 1-7 «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Глава 2:1-2. «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его». (Иоан.2:12)

Глава 3-5. «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши».
3-16. «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою».

Глава 5-6. «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию… не водою только, но водою и кровию».

Послание к Римлянам апостола Павла.
«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия… искуплением во Христе Иисусе… которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» Рим. 3:20-25.

Глава 5. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Рим.5:1.
«Ибо едва ли кто умрет за праведника или благодетеля…Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева». Рим.5:7-10.

Глава 8: 2-4. «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти… Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти»,

Первое Коринфянам апостола Павла.
«ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». Глава5-7

«Ибо вы куплены дорогою ценою». Глава 6-20. То есть, за людей заплачено.

«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши» Глава15-3.

Евангелие от Луки.
«Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Глава 22-20.

Послание к евреям апостола Павла.
«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола» Евр.1-3.

«но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус… дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» Евр. 2-9.

«ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого». Евр.7-27).

«Но Христос…не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Ибо если кровь тельцов и козлов…через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа… очистит совесть нашу…для служения Богу живому и истинному!
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений…
Почему и первый завет был утвержден не без крови.
Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону…взял кровь тельцов и козлов с водою…и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
Также окропил кровью и скинию, и все сосуды Богослужебные.
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Ибо Христос вошел…в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих…» Евр.9:11-28.

«Закон… одними и теми же жертвами, каждый год… приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними …ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже…
Отменяет Христос первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа… Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых…

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Деяния 20:28.

Вот завет, который завещаю им…и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
Евреям 10: 1-17.

«то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат». Евр.13-12.

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа). Евр.13-20.

"Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его." Исайя 53:4-10

Цитаты из Православного Катехизиса.
204. Сказано, что Иисус Христос распят за нас,
в том смысле, что Крестной смертью Своей Он избавил нас от греха, проклятия и смерти.
205. Об избавлении от греха: От Него же имеем избавление кровию Его, и оставление прегрешений, по богатству благодати Его (Ефесянам 1- 7). Об избавлении от проклятия: Христос нас искупил от клятвы закона, сделавшись за нас клятвой (Галатам 3-13).
206. Крестная смерть Иисуса Христа избавляет нас от греха, проклятия и смерти. И чтобы мы легче могли веровать этой тайне, слово Божие вразумляет нас о ней, насколько можем вместить, через сравнение Иисуса Христа с Адамом. Адам по естеству есть глава всего человечества, которое едино с ним, по естественному происхождению от него. Иисус Христос, в Котором Божество соединилось с Человечеством, благодатно соделался новой всемогущей Главой людей, которых Он соединяет с Собой посредством веры.
Поэтому как через Адама мы подпали под власть греха, проклятия и смерти, так избавляемся от греха, проклятия и смерти через Иисуса Христа. Его вольные страдания и Крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать…
207. Господь Иисус Христос пострадал за всех нас: со Своей стороны, Он принес Себя в жертву точно за всех, и всем приобрел благодать и спасение. Но пользуются этим те из нас, кто, со своей стороны… /участвует / в страданиях и смерти Иисуса Христа посредством живой сердечной веры, посредством Таинств… и, наконец, посредством распинания плоти своей с её страстями и похотями. /Конец цитаты.

О Церкви и спасении.
Христос, вознёсшись на небеса, оставил на земле Церковь Свою. Христос – в Церкви Своей! Так можно сказать, что Церковь – это Христос на земле. Церковь ещё и – светильник миру. Церковь – это и ковчег спасения. Церковь – это и территория Бога, на которой спасается человек.
Христос сказал: «и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Матфея 16:18. И нет спасения вне Церкви, ибо Церковь – это тело Христа!
Человек не может спастись сам по себе, даже по личной вере, ибо кто ему даст таинство крещения? А если человек его и получит в Церкви, а затем выйдет из Церкви - то будет уже, отпавшим, - лишённым благодати Духа Святого. Церковь на земле – это незримо прибывающий Христос.
Ибо "кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец", – по выдающемуся изречению св. Киприана Карфагенского.

Посмотрим ещё на мудрые слова святых отцов:
«Все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости. Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее царство. Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил ее, быв объят ею. Он опустошил ад, сошед в ад; огорчил того, который коснулся плоти Его. …(Ад) огорчился, ибо стал праздный; огорчился, ибо посрамлен; огорчился, ибо низложен; огорчился, ибо связан. Он взял тело, и нашел в нем Бога; взял землю, и встретил в ней небо; взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел. Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа (1 Коринфянам 15, 55)? Воскрес Христос, и ты низложился; воскрес Христос, и пали бесы; воскрес Христос, и радуются ангелы; воскрес Христос, и водворяется жизнь; воскрес Христос, и мертвого ни одного нет во гробе. Ибо Христос, воскресший из мертвых, начаток умершим бысть. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.» Из читаемого на Пасху Иоанна Златоуста.

О таинстве крещения:
В таинстве крещения закладывается семя Христа. И «как малая закваска квасит всё тесто», так и полученное в крещение семя – должно раскрываться со временем в полное обновление человека во Христе Иисусе.
Согласно Писанию, человек облекаясь в Христа, облекается «в смерть свою». Апостол Павел пишет: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Послание к Римлянам 6:3.
«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним…» Послание к Римлянам 6:4-8.
Принимая христианскую веру, человек проходит таинство смерти-воскресения. Как Христос – умер и воскрес, так и крестившийся в Него – умирает и воскресает.

Принявший таинство крещения умирает для греха и для мира; умирает, в своём естестве, в котором подошёл к принятию таинства; умирает вместе с Христом, распиная свою греховную плоть, со страстьми и похотьми, и, как Христос воскрес, так и верующий в Него воскресает и возрождается в крещении обновлённым, новым человеком.
Важным результатом крещения является то, чтобы человек получил обновление своего естества во Христе Иисусе! Крестившийся, – эту перемену должен увидеть в себе, что теперь уже – не он, но другой человек живёт внутри него!
Таким образом, верующий умирает как ветхий человек и воскресает как обновлённый, – для новой и безгрешной жизни, как праведный святой сосуд избранный для Бога. Верующий, уже не для себя живёт и не для мира, но для для Бога и Его заповедей.
После принятия крещения – с человеком должны произойти перемены, он должен увидеть в себе нового человека, ощутить в себе Дух Святой, которым обновляется его естество, верующий должен осознать и увидеть в себе: что он умер – для дьявола, и родился – для Бога, что он умер – для греха, и родился – для святости. Именно осознание и ощущение в себе этих перемен является началом изменения в человеке.
Очень важным является правильное вхождение в веру. Человек должен принять крещение, с горящей верой (подобно факелу!), подготовившись к крещению, зная догматы и суть веры, чтобы их объяснить другому. Верующий должен знать, что такое крещение и в чём смысл этого таинства. Он должен знать, что через крещение он умирает для мира и рождается для Бога, что через крещение он умирает для греха, и рождается для святости. Человек должен знать, какие последствия влечёт принятие крещения. Одно из этих последствий – воцерковление. Принявший крещение человек обязан выполнять все церковные правила и установления до конца жизни. Ясно, что за один момент человек не может принять столь серьёзное решение! Поэтому требуется подготовка, которая должна пройти за определённое время.
При соблюдении этих условий – в таинстве крещения – сходит Дух Святой на человека, и если Он находит внутри него полноценную веру и всё, что ей сопутствует, то совершает глубочайшее преобразование человеческого естества. В противном случае, если в человеке веры нет, и если он ещё не готов, – Дух Святой отходит; и человек может остаться крещённым только формально.

Смысл веры:
Согласно христианскому вероучению смыслом веры является: перерождение себя – в нового человека во Христе. Так что уже не сам верующий живёт, но Христос в нём живёт, и творит дела через него. Богослужения, молитвы, свечи, посты, таинства и прочее… – это только средства к достижению перехода от греховного человека – к святому.
Есть внешнее христианство и формальные верующие, которые думают, что являются христианами, не изменяясь внутри, не делаясь подобными Христу, только фактически исполняя обязанности христианина по внешней их форме: отбывая на службах, формально участвуя в таинствах и прочее… Тогда как Писание говорит, что христианин должен отражать самого Христа(!), что он своими делами и своей жизнью – должен отражать своё звание и свою веру! «Кто любит Меня, тот соблюдёт заповеди Мои», – говорил Христос. Верующий должен жить ради Евангелия и творить волю Христа в своей жизни! Тогда это будет настоящая подлинная вера.

О прощении грехов. Хотя каждый грех – против Бога, Писание отделяет грехи, которые против Бога, от тех, которые против человека. Например, заповедь «да не будет у тебя других Богов» – относится только к Богу, а вот ситуация, когда человек украл что-нибудь у соседа, включает в себя: и грех против Бога, и грех против человека. Грех против Бога – потому что он нарушил Его заповедь (снимается исповедью), грех против человека – потому что нанёс ущерб другому (снимается возмещением ущерба). В этом случае Бог даёт обязанность примирения, согласно которой обидчик должен примирится с тем, кто от него пострадал, ибо как говорит Господь «то – не человеку сделали, то – Мне сделали». Итак, Бог принимает покаяние за грех, совершённый в отношении другого человека, и отпускает его по жертве Христа, однако предшествовать тому должно «примирение» с потерпевшим. Библия специально говорит шире: не верни столько же, а «примирись»... Очевидно, что это «примирение», возможно, будет большим, чем равнозначный возврат украденного. Посмотрим Писание: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Евангелие от Матфея 5:24.
В нашем понимании здесь говорится о современной исповеди, когда человек приходит к священнику и вспоминает: с кем-то не примирился… «пойди прежде примирись с братом твоим», – говорит Писание.
Это ситуация довольно распространена, когда человек, обидев кого-то, идёт на исповедь, кается, и думает, что этого достаточно. – Исповедался, фух!..
Бог, конечно, прощает вину человека – по отношению к Себе. А кто будет «исповедаться» перед тем, кто остался обиженным?.. И пока человек не примириться с ним – грех остаётся на нём. А, значит, и наказание может войти в жизнь. Ведь исповедуются не только для того, чтобы очистить совесть, снять вину и примириться с Богом, но и для того, чтобы избежать наказания. Поэтому, если человек исповедуется перед Богом, но не вернёт украденное назад… наказание, за совершённую кражу, может придти в его жизнь, не смотря на исповедь.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=S_GK6kKgvX4 – «Воскресение Христово видевшее» - Видео.

Уникальность христианства.
Уникальностью христианской веры, по сравнению с другими, является то, что её основатель - Иисус Христос – один среди других основателей религий – умер за людей! Это фундаментальная вещь, которая отличает Христа – от всех остальных личностей.
Моисей, Кришна, Будда, Магомет… другие пророки, – никто из них и последующих «отцов» религиозных движений... – за людей не умирал! Интересный факт, неправда ли?..
В истории многие умирали за идеи, но если взять основателей религий – только Христос умер за людей и за своё учение!

Вера в Христа соединила в себе не только веру в Бога-Творца и Создателя, сотворившего всё вокруг, – в это верят и в других религиях! В христианской вере есть отличительная особенность: иудей – верит в единого Бога-Творца, индуист верит – в сложную иерархию Божеств на небесах, буддист – верит в Будду и описанный им выход из сансары, мусульманин – верит в единого и, сотворившего всё вокруг, Бога, а христианин – верит Голгофскую Жертву Христа и в то, что Христос – искупил его грехи и умер за него на Кресте(!), в то, что Кровь Христа – смывает его грехи. Вот – различие! Различие принципиальное… Христос – это не просто Бог, Христос – это Спаситель всего человечества и мой лично! В других религиях – не так…

Разговаривая со знатоками христианства об иных религиях, я слышал такое мнение: – Дело не в том, в какой религии состоит человек, верит он в Бога или не верит, соблюдает он заповеди, или нет, вопрос в том: принимает ли человек Жертву Христа?.. Вопрос в том: в каком отношении он ко Христу внутри себя? Принимает ли он Жертву Христа для себя лично?.. Пойдёт ли он вслед по жизни за этой Жертвой, а значит и за Христом?.. Ибо проблема не в том: верю я в Бога, или нет(!) а в том: пойду ли я за Христом?.. разделив Его крест, и взяв крест собственный?.. В этом состоит главное отличие христианства от остальных религий, и веры в Бога вообще!

Есть ещё два известных религиозных течения – Свидетели Иеговы и Мормоны, которые используют христианский источник – Библию, но к мировым религиям не относятся (хотя их общины, наверное, распространены по всему миру). Я не стану останавливаться на них, к тому же эти движения не относят себя к христианству, и весь христианский мир не считает их христианами.

Остановись человек!

Почто, человече, Меня оставил? Почто от Возлюбившего тебя отвратился?
Почто стал рабом врага Моего?
Вспомни, что ради тебя Я сошел с небес. Вспомни, что ради тебя от Девы родился.
Вспомни, что ради тебя был Младенцем. Вспомни, что ради тебя смирился.
Вспомни, что ради тебя обнищал. Вспомни, что ради тебя на земле пожил.
Вспомни, что ради тебя гонение претерпел.
Вспомни, что ради тебя злословие, поношение, бесчестие, ругание, раны, оплевывания, заушение, осмеяние, страдания претерпел.
Вспомни, что ради тебя к беззаконникам причислен был. Вспомни, что ради тебя позорною смертию умер. Вспомни, что ради тебя был погребен.
С небес сошел, чтобы тебя на небо возвести. Смирился, чтобы тебя вознести.
Обнищал, чтобы тебя обогатить. Обесчестился, чтобы тебя прославить.
Уязвился, чтобы тебя исцелить. Умер, чтоб тебя оживить.
Ты согрешил, Я твой грех на Себя взял.
Ты виновен, Я наказание принял.
Ты должник, Я долг заплатил. Ты на смерть осужден, Я за тебя умер.
К этому привлекло Меня милосердие Мое и любовь Моя.
Не мог Я терпеть, чтобы ты так страдал.
Эту ли Мою любовь ты пренебрегаешь? Вместо любви ненавистью воздаешь.
Вместо Меня грех любишь. Вместо Меня страстям служишь.
Что ты нашел во Мне достойного отвращения? Почему не хочешь ко Мне прийти?
Добра ли себе ищешь? У Меня полнота добра.
Блаженства ли ищешь? У Меня полнота блаженства.
Красоты ли ищешь? Что прекраснее Моих красот?
Благородства ли ищешь? Что благороднее Сына Божия?
Высот ли ищешь? Что выше Царя Небесного?
Славы ли ищешь? Кто славнее Меня?
Богатства ли ищешь? У Меня полнота богатства.
Премудрости ли ищешь? Я Премудрость Божия.
Друга настоящего найти желаешь? Кто более искренний и любвеобильный друг, чем Тот, который душу за всех положил?
Помощи ли ищешь? Кто поможет, кроме Меня?
Врача ли ищешь? Кто исцелит, кроме Меня?
Радости ли ищешь? Кто даст радость, кроме Меня?
Утешения ли в печали ищешь? Кто утешит, кроме Меня?
Покоя ли ищешь? У Меня обретешь покой душе твоей.
Мира ли ищешь? Я – Мир душевный.
Жизни ли ищешь? У Меня источник жизни.
Света ли ищешь? Я Свет миру.
Истины ли ищешь? Я – Истина.
Пути ли ищешь? Я – Путь.
Путеводителя ли ищешь? Я – верный Путеводитель.
Почему, чего ради не хочешь прийти ко Мне?
Не смеешь приступить? К кому приступить удобнее?
Опасаешься просить? Кому из просящих с верой Я отказал?
Грехи не допускают тебя? Я умер за грешников.
Тебя смущает множество грехов? У Меня милосердия больше.

Из сочинений святителя Дмитрия Ростовского.

Сайты:
https://www.pravoslavie.ru/
https://www.katolik.ru/
https://www.protestant.ru/

Я намеренно привёл ссылки всех трёх традиционных направлений – каждый посмотрит то, что ему ближе. Следующие ссылки составлены мной на основе данных инета, а так же личных архивов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: