ТЕКСТ 12. намах парасмаи пурушайа бхуйасе сад-удбхава-стхана-ниродха-лилайа грхита-шакти-тритайайа дехинам антарбхавайанупалакшйа-вартмане

шри-шука увача

намах парасмаи пурушайа бхуйасе сад-удбхава-стхана-ниродха-лилайа грхита-шакти-тритайайа дехинам антарбхавайанупалакшйа-вартмане

шри-шуках увача - Шри Шукадева Госвами сказал; намах - выражаю почтение; парасмаи - Верховной; пурушайа - Личности Бога; бхуйасе - полному целому; сад-удбхава - творящему материальный мир; стхана - поддерживающему его; ниродха - и его уничтожающему; лилайа - играючи; грхита - принявшему; шакти - энергию; тритайайа - трех гун; дехинам - всех, кто обладает материальными телами; антах-бхавайа - пребывающему внутри; анупалакшйа - непостижимо; вартмане - тому, кто действует подобным образом.

Шукадева Госвами сказал: Я в почтении склоняюсь перед Господом, Верховной Личностью Бога, который для сотворения материального мира принимает три гуны природы. Он - полное целое, пребывающее в теле каждого, и пути Его неисповедимы.

КОММЕНТАРИЙ: Материальный мир представляет собой проявление трех гун природы: благости, страсти и невежества, - и для сотворения, поддержания и уничтожения материального мира Верховный Господь принимает формы трех Божеств, становясь Брахмой, Вишну и Ранкарой (Ривой). Как Вишну Он входит в каждое сотворенное материальное тело. В форме Гарбходакашайи Вишну Он входит в каждую вселенную, а в форме Кширодакашайи Вишну - в тело каждого живого существа. Господь Шри Кршна - источник всех вишну-таттв, и потому Его называют здесь парах пуманом, а в «Бхагавад-гите» (15.18) - Пурушоттамой. Он - полное целое, а пурушаватары - Его полные экспансии. Бхакти-йога - это единственный метод, с помощью которого человек может познать Бога. Поскольку философам-эмпирикам и йогам-мистикам не дано постичь Личность Бога, Его называют анупалакшйа-вартмане, Владыкой непостижимого пути - бхакти-йоги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: