ТЕКСТ 20. са эша бхагавал лингаис трибхир этаир адхокшаджах

са эша бхагавал лингаис трибхир этаир адхокшаджах

свалакшита-гатир брахман сарвешам мама чешварах

сах - Он; эшах - этот; бхагаван - Личность Бога; лингаих - признаками; трибхих - тремя; этаих - всеми этими; адхокшаджах - Верховный трансцендентный наблюдатель; су-алакшита - безусловно невидимое; гатих - движение; брахман - о Нарада; сарвешам - каждого; мама - мой; ча - также; ишварах - повелитель.

О брахман Нарада, три упомянутых гуны природы не позволяют материальным чувствам живых существ ощутить присутствие Верховного Наблюдателя, трансцендентного Господа, но тем не менее Он управляет всеми, в том числе и мной.

КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» (7.24 - 25) Господь ясно говорит, что имперсоналист, который придает большее значение трансцендентному сиянию Господа (брахмаджйоти) и считает, что Абсолютная Истина в конечном счете безлична и принимает форму только в случае необходимости, сколько бы он ни изучал «Веданту», менее разумен, нежели тот, кто привязан к личностному аспекту Абсолютной Истины. Дело в том, что такие имперсоналисты находятся под покровом упомянутых выше трех гун материальной природы и потому не способны приблизиться к трансцендентной Личности Бога. Достичь Господа может далеко не каждый, поскольку Его скрывает пелена Его энергии, йогамайи. Однако из этого не следует делать ошибочный вывод, будто ранее Господь был непроявлен, а теперь проявил Себя в образе человека. Ложные представления о бесформенности Верховной Личности Бога возникают потому, что Господь скрыт завесой йогамайи, и она может быть удалена только по воле Всевышнего, когда обусловленная душа предастся Ему. Преданным Господа, трансцендентным к трем гунам материальной природы, открывается исполненный блаженства трансцендентный образ Господа, поскольку они смотрят на мир сквозь призму любви, приходящей к живому существу в процессе чистого преданного служения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: