ТЕКСТ 31. таиджасат ту викурванад индрийани дашабхаван

таиджасат ту викурванад индрийани дашабхаван

джнана-шактих крийа-шактир буддхих пранаш ча таиджасау шротрам тваг-гхрана-дрг-джихва ваг-дор-медхрангхри-пайавах

таиджасат - из эго в страсти; ту - но; викурванат - преобразованием; индрийани - чувств; даша - десять; абхаван - созданы; джнана-шактих - пять чувств для приобретения знаний; крийашактих - пять функциональных чувств; буддхих - разум; пранах - жизненная энергия; ча - также; таиджасау - все то, что порождено гуной страсти; шротрам - чувство слуха; твак - осязание; гхрана - обоняние; дрк - зрение; джихвах - вкус; вак - речь; дох - способность держать; медхра - гениталии; ангхри - ноги; пайавах - анус.

В процессе дальнейшей трансформации гуна страсти порождает органы чувств: уши, кожу, нос, глаза, язык, рот, руки, гениталии, ноги и анус, а также разум и жизненную энергию.

КОММЕНТАРИЙ: Условия жизни в материальном мире в большей или меньшей степени зависят от разума живого существа и его жизненной энергии. Чтобы выстоять в суровой борьбе за существование, разум прибегает к помощи познающих чувств, а жизненная энергия поддерживает свое существование в теле, манипулируя рабочими органами: руками, ногами и пр. В целом же борьба за существование - это проявление гуны страсти, и, следовательно, все органы чувств, а также управляющие ими разум и жизненная энергия (прана) тоже являются порождением и побочными продуктами деятельности второй гуны природы - гуны страсти. Саму же гуну страсти, как говорилось выше, порождает воздух.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: