ТЕКСТ 33. йатхедам ануприччхаси

ити те 'бхихитам тата

йатхедам ануприччхаси

нанйад бхагаватах кинчид

бхавйам сад-асад-атмакам

ити - так; те - тебе; абхихитам - объяснил; тата - дорогой сын; йатха - как; идам - все это; ануприччхаси - то, что ты спросил; на - никогда; анйат - что-либо еще; бхагаватах - выше Личности Бога; кинчит - ничего; бхавйам - всегда нужно думать; сат - причины; асат - следствия; атмакам - что касается.

Итак, сын мой, я ответил на все твои вопросы; у тебя не должно оставаться никаких сомнений в том, что все сущее (будь то причина или следствие, в материальном мире или в духовном) зависит от Верховной Личности Бога.

КОММЕНТАРИЙ: Все космические материальные и духовные проявления энергий Господа действуют сначала как причина, а затем как следствие. Однако первопричина всего - Верховная Личность Бога. Следствия этой первопричины сами становятся причинами новых следствий, и таким образом всС - и постоянное, и временное - выступает в роли причины и следствия. Поскольку Господь является изначальной причиной всех личностей и энергий, Его называют причиной всех причин, что подтверждается в «Брахма-самхите» и «Бхагавад-гите». В «Брахма-самхите» (5.1) сказано:

ишварах парамах кришнах

сач-чид-ананда-виграхах

анадир адир говиндах

сарва-карана-каранам

В «Бхагавад-гите» (10.8) также говорится:

ахам сарвасйа прабхаво

маттах сарвам правартате

ити матва бхаджанте мам

будха бхава-саманвитах

Итак, изначальная причина всего - это виграха, личность, а безличное духовное сияние, брахмаджйоти, также является следствием, причина которого - Верховный Брахман (брахмано хи пратиштхахам), Господь Кришна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: