Расовый идеал красоты
Глава 1. "Общая" эстетика. — Обусловленные расой.... 203
оценки. — Греческий герой как человек нордического типа. — Силен как расово чуждая фигура. — Ублюдок (отпрыск) эллинизма. — Нордический идеал красоты Гомера. — Сократ как негрек. — Уничтожение прекрасного добрым.
Глава 2. Человек согласно классической эстетике. —.... .211 Древнегреческая и западноевропейская классификация нордического символа красоты. — Человек нордического типа в западноевропейском изобразительном искусстве. — XIX век без символа красоты. — Импрессионистская, "классическая" и экспрессионистская импотенция. — Критерий эстетического удовлетворения и границы его действия.
Глава 3. Содержание как проблема формы. —С тати-.....222
ческие состояния и динамическое развитие. — Признание Шиллера. — "Песня Нибелунгов" как символ нордической западноевропейской души. — Елена как повод к действию. — Форма искусства Гомера. —З игфрид, Кримхилъда, Рюдигер.
Глава 4. Эстетическая воля. — Признания Вагнера и.....231
Бальзака. — Борьба гуманистической эстетической ценности с нордической западноевропейской.
Часть вторая
Воля и порыв
Глава 1. Исходная точка Шопенгауэра. Объект-субъект.... 236
— неразрешимые сопоставления. — Ошибки догматического материализма и догматического идеализма. — Мир как представление. — Прорыв критического мировоззрения. — Воля и акт движения. — Воля как природный принцип. — Повторное введение отвергнутого понятия причинности. — Снятие "воли" разумом. — Ничто.
Глава 2. Д вусторонность шопенгауэрского понятия воли...... 242
— Целесообразная слепая воля. — Воля, порыв и сила влечения: не количественные, а качественные различия. — Разделенная надвое сущность желания человека. — Отрицание порыва через волю.
Глава 3. Шопенгауэр: человек и учение. — Признание.....247
Шопенгауэром нордической личности.
Глава 4. Пять областей формирующей воли...................250
Часть третья