Глава 1. Искусство пространства и времени. — Двой-.....252 ственность художественного творчества. — Стремление к совершенной гармонической красоте и вакхическое. — Наивное и сентиментальное. — Идеалистическое и реалистическое. — Типичное и индивидуальное. — Методы и законы сущности.
Глава 2. Греческая и готическая архитектура. — Дре-.....257
внегреческий храм как пластика и наружная архитектура. — Функции пространства. — Направление души в готике. — Готический интерьер как преодоление пространства. — Связь готического кафедрального собора с окружающей средой.
Глава 3. Религиозная подоплека искусства. — Бездушный.....264
иудаизм. — Субъективизм ислама. — Арабеска.
Глава 4. Индивидуальное. — Рубенс, Бернини, Хальс. —.....270
Сущность барокко. — Эклектический XIX век.
— Чувство стиля нашего времени; грядущая архитектура.
Глава 5. Личность как западноевропейское признание. —.....282
Индивидуализм и универсализм. — Чувство бесконечности и личность. — Тристан и Ганс Сакс. — Индийское переселение душ и Христос.
— Самовоплощение. — Вера в бессмертие и учение о карме. — Учение о предназначении и понятие судьбы; Шпенглер.
Часть четвертая