Высказывания, духовные советы старца Нафанаила

Церковь обладает всей полнотой бытия. В церкви есть и литература - это Св. Писание, труды Св. Отцов и Жития Святых... В Церкви есть и музыка - богослужебные песнопения. В Церкви есть и труд, и отдых. В Церкви есть даже физкультура – установленные Уставом великие и малые поклоны. В Церкви - полнота бытия, и все что необходимо для спасения человека...

От послушания не отказывайся. В терпении спасай свою душу. Облегчения ты можешь попросить, но если облегчения не благословляют, то нужно понуждать себя к исполнению, ибо Царство Небесное нудится, силою берется. (Мф. 11, 12)

Молиться нужно: «Рассеянный мой ум собери, Господи!» Выброси из души самоцен, и не будет обидчивости. Памятуй, что рабе Божией должно быть тихой, скромной, приветливой...

Если вы хотите, чтобы к вам все имели любовь, то имейте ее, прежде всего сами (из Древнего Патерика). «Любовь не мыслит зла»(1 Кор. 13), не думает, что к ней относятся не с любовью...

...У святых отцов написано, что на последнее время Духом Святым предусмотрены вместо старцев книги. Человеческая природа единосвойственна. Что было и у прежде нас живших, то повторяется и у нас, те же самые вопросы. И теперь уже, можно сказать, всё это записано в книгах. А противоречия иногда мы находим, но оно бывает кажущееся. Нужно брать мысли не отрывочно, но в контекстах. Нужно отличать законоположения от отдельных частных случаев, которые ко всем не приложимы. Нужно просить Бога, чтобы помог нам правильно понять читаемое, чтобы послал нам поясняющего, как евнуху царицы Каддакии на усердное чтение послал апостола Филиппа (книга Деяний)...

Добрые дела трудом приобретаются и болезнию исправляются. Не будет подвигов - не будет венцов...

Будьте как дети...

Блажен тот, воля которого «в Законе Господни». Каким же блаженством? Внутренним или внешним? Если угодно Господу, и не пагубно для человека, то дается и внешнее счастие; но внутреннее блаженство неотъемлемо от чистой и богоугодной жизни, которая при всех внешних лишениях и недостатках, всякому приносит мир и радость, истекающие из спокойной совести и непостыдного воззрения в лице Господу, наполняет душу крепкою надеждою и возгревает в ней чувства, какие свойственно иметь детям к отцу...

Призываю на Вас Божие благословение. Претерпевый до конца, той спасен будет. (Мк. 13,13) (из писем старца духовным детям)

*Смоленская «Одигитрия» (Выдропусская)

(28 июля/10 августа) (В книге «Земная Жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон», 1898 года (переизданной 1993 г.), указывается именно это название. В настоящее время встречается и иное написание - Смоленская «Одигитрия» (Выдропужская))

«В Новгородской губернии, в селе Выдропусске, есть храм во имя великомученика Георгия Победоносца. В том храме ещё в 15 веке стояла у царских врат икона Божией Матери Одигитрии. Когда великий князь Иоанн Васильевич возвращался с войсками своими из Новгорода после покорения его, один из войнов, боярский сын, проходя мимо села Выдропусска, вошёл в церковь, и взял с собой чудотворную икону Одигитрии, принёс её в свою Муромскую вотчину и поставил в храме во имя Святителя Николая. В субботу... он попросил иерея: «Отпой молебен полонянке (пленнице)». Молебен стали петь... Вдруг... налетел вихрь, послышался сильный гром, потрясся весь храм, покров церкви раскрылся, и икона Одигитрии невидимой силой поднялась со своего места и вышла из церкви через расступившийся верх...

В тот же день и час... при восхождении солнца вышел на ниву сеять лён благочестивый крестьянин села Выдропусска Фрол. Утро был тихое и светлое, вдруг мимо него по направлению к церкви пронёсся как бы вихрь».

Позже пономарь, войдя в храм, обнаружил, похищенную войном, икону в алтаре. Она лежала «ликом вниз» на престоле. Весть о чудесном возвращении иконы быстро разнеслась по окрестностям, местные жители устремились в церковь. Пришёл поклониться чудотворной иконе и Фрол, он и рассказал о «необычном вихре». Боярин, похитивший икону, узнав о её чудесном возвращении на место, совершил пешее паломничество в Выдропусск, где всенародно покаялся в том, что не только похитил икону, но и назвал Заступницу Мира - пленницей. (Трое суток он слёзно каялся в храме, отказавшись от еды и воды.)

** Священномученик Николай Поспелов (1885-1938 гг.)

Священномученик Николай родился 28 февраля 1885 года в селе Песьяны Владимирской губернии. Его отец, Василий Владимирович Поспелов, служил в государственном казначействе, а мать, Екатерина Антоновна, была дочерью священника Антония Крылова. У нее был брат-священник и четыре сестры, вышедшие замуж за выпускников семинарии, впоследствии также принявших сан.

Николай окончил Муромское Духовное училище, а затем, в 1907 году, Владимирскую Духовную семинарию. В 1914 году он был рукоположен в сан диакона, чуть позже - в сан священника. С 1914 года отец Николай служил в храме Рождества Христова в селе Заколпье Меленковского уезда Владимирской, а с 1922 года - в храме великомученицы Параскевы в маленьком селе Житенино Орехово-Зуевского района Московской области. В 1933–1934 годах отец Николай служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы в городе Орехово-Зуево. В это время он был возведен в сан протоиерея.

В 1935 году о. Николая направили в Троицкую церковь села Каменка Ногинского района, где он перенес много скорбей.

Его именины приходились на память севастийских мучеников, отец Николай как-то сказал: «Сорок мучеников, сорок мучеников, сорок первый я»: 27 января 1938 года он был арестован, 8 февраля 1938 года по приговору Тройка НКВД о. Николая расстреляли на полигоне Бутово под Москвой.

В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор причислил его к лику Новомучеников и исповедников Российских. Память священномученика совершается в день кончины, 17 февраля по новому стилю. (Старец Нафанаил написал своему отцу тропарь и кондак.)

О, велицыи страстотерпцы, | новомученицы Российстии, | с любовию припaдаем к вам | и, благоговейно лобызaюще рaны вaша, | прославляем вaша подвиги и молимся: | молите о душaх нaших.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: