Гуру ка лаhгар (бесплатhая столовая)

Бесплатная столовая (Гуру ка Лангар), основанная Гуру Hанаком и расширенная Гуру Ангадом, была окружена вниманием и Гуру Амар Даса. Именно Гуру Амар Дас постановил, что никто не получит его аудиенции до тех пор, пока не отобедает в Лангаре. Гуру намеревался тем самым устранить кастовые ограничения и предрассудки, связанные с неприкасаемыми. Было недвусмысленно заявлено, что представители всех каст — знать и простолюдины, богатые и бедные, брахманы и шудры, индуисты и мусульмане — должны сидеть рядом и есть одну и ту же пищу, приготовленную на кухне Гуру. Когда раджа Харипура или даже сам Акбар, император Индии из династии Моголов, приезжали навестить Гуру, им приходилось садиться с простыми людьми и обедать бок о бок с ними, прежде чем они могли получить аудиенцию у Гуру. Таким образом людям помогали подняться над лицемерием кастовой системы, и они получали возможность видеть друг в друге братьев и равных.

Маи Дас был прославленным пандитом и преданным Господа Кришны. Будучи строгим вайшнавом, он мог есть только то, что приготовлено им собственноручно на очищенном участке[25]. Гуру отрицает необходимость очищенных участков:

“Все очищенные участки суть ложь; о Hанак,

Чист только Господь.”

(Мару ки Вар, Слок Мохалла 3, с-1090)

Когда Маи Дас пришел к Гуру, желая с ним встретиться, его поставили в известность, что до тех пор, пока он не поест в столовой Гуру, он его не увидит. Будучи строгим вайшнавом, пандит не мог этого сделать, и потому он ушел в Дварку, где надеялся предстать перед Господом Кришной. Каждое одиннадцатое число лунного месяца Маи Дас должен был поститься, питаясь только фруктами. Уже наступила зима, и фруктов в лесу не было. Голодный Маи Дас бродил по лесу в поисках фруктов, но ничего не мог найти. В конце концов он стал взывать к своим богам, прося их о помощи. Вдруг он услышал голос: “Ты не стал есть в столовой Гуру и не обрел его святого взгляда; поэтому ты не достигнешь совершенства. А если ты все же хочешь этого, то для начала повидай Гуру Амар Даса.”

Тогда Маи Дас вернулся в Гоиндвал. Он поел пищи, приготовленной на кухне Гуру, и был допущен на аудиенцию. Гуру приветливо обратился к нему: “Входи, Маи Дас, Бог отметил тебя особой святостью.” Он посвятил Маи Даса в сикхи, благословил его именем HАМ и наделил духовной властью даровать спасение другим людям. Маи Дас стал одним из двадцати двух манджи (епископов), назначенных Гуру Амар Дасом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: