ТЕКСТ 18. бхагаватаршабхена париракшйамана этасмин варше на кашчана

бхагаватаршабхена париракшйамана этасмин варше на кашчана

пурушо ванчхатй авидйаманам иватмано 'нйасмат катханчана

кимапи кархичид авекшате бхартарй анусаванам виджримбхитаснехатишайам антарена.

бхагавата - Самим Верховным Господом; ришабхена - царем Ришабхой; париракшйамане - на защищаемой; этасмин - на этой; варше на планете; на - не; кашчана - любой; пурушах - даже обыкновенный человек; ванчхати - желает; авидйаманам - реально не существующее; ива - словно; атманах - для себя; анйасмат - от кого бы то ни было; катханчана - каким бы то ни было путем; кимапи - чего бы то ни было; кархичит - когда бы то ни было; авекшате - видит, испытывает; бхартари - к господину; анусаванам - постоянно; виджримбхита - возрастающую; снехаатишайам - очень сильную любовь; антарена - внутри себя.

Едва ли кто-нибудь захочет стать обладателем чего-то вымышленного, нереального, например цветка в небе или миража. Когда правителем этой планеты, Бхарата-варши, был Господь Ришабхадева, все Его подданные, даже простые люди, имели все желаемое и никогда ни о чем не просили. Какой смысл беспокоиться о том, чего не существует? Иными словами, все жители Земли были полностью удовлетворены и ни в чем не нуждались. Все они очень любили царя, и эта их любовь усиливалась день ото дня, так что у них не осталось никаких желаний.

КОММЕНТАРИЙ: В Бенгалии есть выражение: гхода-димба. Оно значит «яйцо, которое снесла лошадь». Лошади, разумеется, не несут яиц, стало быть, гхода-димба - это нечто несуществующее, бессмысленное. Сходное по смыслу выражение есть и в санскрите - кха-пушпа, «цветок в небе». На небе цветы не растут. Таким образом, кха-пушпа или гхода-димба - это то, что никому не нужно. При Махарадже Ришабхадеве люди были всем обеспечены и ни в чем не нуждались. Ришабхадева так умело правил Своим царством, что у каждого подданного всего было вдоволь. Поэтому все были полностью удовлетворены и ничего не желали. Вот что значит быть хорошим правителем. Если по вине правительства подданные несчастны, такие правители заслуживают самого сурового наказания. Сейчас, в эпоху демократии, людям не нравится монархия, но вот перед нами пример монарха, императора целой планеты, при котором не было недовольных, ибо Он удовлетворял все нужды Своих подданных и правил миром по ведическим законам. Итак, царствование Махараджи Ришабхадевы, воплощения Верховной Личности Бога, вошло в историю как эпоха всеобщего счастья и процветания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: