ТЕКСТ 12. квачит квачит кшина-дханас ту тасмин

квачит квачит кшина-дханас ту тасмин

шаййасана-стхана-вихара-хинах

йачан парад апратилабдха-камах паракйа-дриштир лабхате 'ваманам

квачит квачит - иногда; кшина-дханах - лишенный всех богатств; ту - но; тасмин - в том (лесу); шаййа - постели, на которую можно прилечь; асана - места, где можно присесть; стхана - жилища; вихара - семейных радостей; хинах - лишенный; йачан - просящий милостыню; парат - у других (знакомых и родственников); апратилабдха-камах - тот, чьи желания не удовлетворяются; паракйа-дриштих - жадный до чужого богатства; лабхате - обретает; аваманам - презрение.

Блуждая по тропинкам в лесу материального бытия, человек нередко остается без средств к существованию. У него нет ни дома, ни места, где можно присесть или прилечь, ни семейных радостей. Тогда он начинает попрошайничать, а если не добивается желаемого, то входит в долги или встает на путь воровства. За это его всячески унижают и поносят.

КОММЕНТАРИЙ: «Попрошайничай, бери взаймы или воруй» вот девиз многих обитателей материального мира. Нужда гонит человека просить милостыню, а если ему не подают, он берет деньги в долг. Позже, неспособный расплатиться с долгами, он начинает воровать, а когда его ловят на краже, терпит муки унижения. Так уж устроен материальный мир: здесь невозможно быть абсолютно честным. Пытаясь удовлетворить потребности своих чувств, люди лгут, мошенничают, выпрашивают деньги, влезают в долги или воруют. В результате никто в этом мире не знает покоя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: