Тексты 35 - 39

шри-шука увача

ити стутах самстуватах са тасминн агхамаршане

прадурасит куру-шрештха бхагаван бхакта-ватсалах

крита-падах супарнамсе праламбашта-маха-бхуджах чакра-шанкхаси-чармешу дханух-паша-гада-дхарах

пита-васа гхана-шйамах прасанна-ваданекшанах вана-мала-нивитанго ласач-чхриватса-каустубхах

маха-кирита-катаках спхуран-макара-кундалах канчй-ангулийа-валайа нупурангада-бхушитах

траилокйа-моханам рупам бибхрат трибхуванешварах врито нарада-нандадйаих паршадаих сура-йутхапаих стуйамано 'нугайадбхих сиддха-гандхарва-чаранаих

шри-шуках увача - Шри Шукадева Госвами сказал; ити - так; стутах - восхваляемый; самстуватах - Дакшей, возносящим молитвы; сах - Он, Верховная Личность Бога; тасмин - в том; агхамаршане - в святом месте Агхамаршана; прадурасит - явился; куру-шрештха - о лучший из династии Куру; бхагаван - Верховная Личность Бога; бхакта-ватсалах - благоволящий к Своим преданным; крита-падах - чьи лотосные стопы покоились; супарна-амсе - на плечах Гаруды, птицы, которая носит Господа; праламба - удлиненные; ашта-маха-бхуджах - восемь могучих рук имеющий; чакра - диск; шанкха - раковину; аси - меч; чарма - щит; ишу - стрелу; дханух - лук; паша - веревку; гада - булаву; дхарах - держащий; пита-васах - облаченный в желтые одежды; гхана-шйамах - чье тело имеет темно-синий цвет; прасанна - радостный; вадана - лицом; икшанах - и взглядом; вана-мала - гирляндой из лесных цветов; нивита-ангах - ниспадающей до самых стоп; ласат - со сверкающим; шриватса-каустубхах - драгоценным камнем Каустубха и знаком Шриватсы; маха-кирита - высокого великолепного шлема; катаках - с ореолом; спхурат - сияющими; макара-кундалах - серьгами в форме акул; канчи - поясом; ангулийа - кольцами; валайа - браслетами; нупура - ножными колокольчиками; ангада - наплечными браслетами; бхушитах - украшенный; траи-локйа-моханам - покоряющий все три мира; рупам - Его облик; бибхрат - лучезарный; три-бхувана - трех миров; ишварах - Верховный Господь; вритах - окруженный; нарада - великими преданными во главе с Нарадой; нанда-адйаих - Нандой и другими; паршадаих - вечными спутниками; сурайутхапаих - и главными полубогами; стуйаманах - прославляемый; анугайадбхих - восхваляющими Его; сиддха-гандхарва-чаранаих - сиддхами, гандхарвами и чаранами.

Шукадева Госвами продолжал: Довольный молитвами Дакши, Верховный Господь Хари, благоволящий ко всем, кто предан Ему, явился на святую землю Агхамаршаны. О Махараджа Парикшит, о лучший из потомков Куру, Господь летел на Гаруде, и стопы Его покоились на плечах божественной птицы. В Его восьми руках - длинных, красивых и могучих - сияло оружие: диск, раковина, меч, щит, стрела, лук, петля и булава. На Нем были желтые одеяния, и цвет Его кожи был темно-синим. Его глаза и все Его лицо светились радостью. Гирлянда из цветов ниспадала до самых стоп Господа. Его грудь украшал камень Каустубха и знак Шриватсы, а голову венчал великолепный шлем. В ушах у Господа были серьги в виде акул, на талии - золотой пояс, на руках - браслеты, на пальцах - кольца, а на лодыжках - колокольчики. Убранный этими дивными украшениями, Господь Хари Своей красотой покоряет обитателей всех трех миров, и потому имя Ему - Пурушоттама, лучший из живых существ. Господа окружали великие преданные, такие, как Нарада и Нанда, все главные полубоги под предводительством царя небес Индры, а также обитатели высших планет - Сиддхалоки, Гандхарвалоки и Чараналоки. Все они не умолкая славили Господа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: