Размер выборки влияет на величину критической ошибки, которая может быть получена при проведении маркетингового исследования.
Чем больше величина выборки (репрезентативной), тем меньше размер возможной ошибки в прогнозе (результатах исследования). В качестве подтверждения данного утверждения можно привести таблицу зависимостей размеров ошибки от численности выборки.
Зависимость размеров ошибки от численности выборки
| Размер выборки | Размер ошибки (с 95% достоверностью) |
| 5-8% | |
| 4-6% | |
| 3-5% | |
| 3-4% | |
| 1.000 | 2-4% |
| 1.500 | 2-3% |
Оптимальным количеством выборки можно считать 200-300 респондентов.
Другим способом уменьшения искажений, связанных с выборкой, является выбор оптимального времени и места проведения опросов.
Это позволит избежать опроса групп респондентов, ответы которых будут очень схожими по ряду причин: например, опрос утром жителей жилых районов может охватить в основном неработающих респондентов, тогда как мнение работающих окажется неучтенным.)
Методы проведения исследований можно разделить на качественные и количественные исследования.






