Как подобрать оптимальный размер выборки

Размер выборки влияет на величину критической ошибки, которая может быть получена при проведении маркетингового исследования.

Чем больше величина выборки (репрезентативной), тем меньше размер возможной ошибки в прогнозе (результатах исследования). В качестве подтверждения данного утверждения можно привести таблицу зависимостей размеров ошибки от численности выборки.

Зависимость размеров ошибки от численности выборки

Размер выборки Размер ошибки (с 95% достоверностью)
  5-8%
  4-6%
  3-5%
  3-4%
1.000 2-4%
1.500 2-3%

Оптимальным количеством выборки можно считать 200-300 респондентов.

Другим способом уменьшения искажений, связанных с выборкой, является выбор оптимального времени и места проведения опросов.

Это позволит избежать опроса групп респондентов, ответы которых будут очень схожими по ряду причин: например, опрос утром жителей жилых районов может охватить в основном неработающих респондентов, тогда как мнение работающих окажется неучтенным.)

Методы проведения исследований можно разделить на качественные и количественные исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: