ТЕКСТ 26. бхактайаитам прапаннайа видйам адишйа нарадах

шри-шука увача

бхактайаитам прапаннайа видйам адишйа нарадах

йайав ангираса сакам дхама свайамбхувам прабхо

шри-шуках увача - Шри Шукадева Госвами сказал; бхактайа - преданному; этам - это; прапаннайа - полностью предавшемуся; видйам - трансцентное знание; адишйа - сообщив; нарадах - великий мудрец Нарада; йайау - отправился; ангираса - великим мудрецом Ангирой; сакам - с; дхама - на высшую планету; свайамбхувам - принадлежащую Господу Брахме; прабхо - о царь.

Шри Шукадева Госвами продолжал: Нарада, принявший на себя обязанности духовного учителя Читракету, видя, что его ученик всей душой предан Верховному Господу, даровал ему великое знание, заключенное в этой молитве. Затем, о мой господин, Нарада вместе в великим мудрецом Ангирой покинули царя и отправились на высшую планету, именуемую Брахмалокой.

КОММЕНТАРИЙ: Во время своего первого визита к царю Читракету, Ангира был один, без Нарады. Однако, после смерти царевича, Ангира пригласил с собой Нараду, чтобы поведать царю Читракету истины бхакти-йоги. Дело в том, что прежде Читракету не был готов к отречению, но потрясенный гибелью сына, он обрел способность внимать наставлениям мудрецов о бренности этого материального мира и земных радостей и, таким образом, возвыситься до состояния отреченности. Он достиг той ступени духовного развития, которая одна дает возможность воспринять учение бхакти-йоги. До тех пор, пока человек сохраняет привязанность к материальным благам, ему не постичь сокровенного смысла бхакти-йоги. В «Бхагавад-гите» (2.44) сказано:

бхогаишварйа-прасактанам тайапахрита-четасам

вйавасайатмика буддхих самадхау на видхийате

«Тот, чей ум всецело поглощен мыслями об услаждении чувств и о материальных благах, теряет разум и не способен бескорыстно служить Верховному Господу.» Пока наш ум тяготеет к мирским радостям, мы не в силах сосредоточиться на объекте преданного служения.

В настоящее время движение сознания Кришны успешно развивается в странах Запада, потому что молодежь Запада достигла ступени ваирагьи, отречения. Пресытившись материальными благами,эти юноши и девушки выражали свое отвращение к материалистической цивилизации в движении хиппи, охватившем весь западный мир. Если мы откроем этим молодым людям духовные сокровища бхакти-йоги, сознания Кришны, наша проповедь, несомненно, достигнет цели.

Как только Читракту постиг философию ваирагья-видьи, философию отречения, сущность бхакти-йоги раскрылась ему сама собой. По этому поводу Шрила Сарвабхаума Бхаттачарья говорил, ваирагйа-видйа-ниджа-бхакти-йога. Ваирагья-видья и бхакти-йога вечно идут рука об руку. Одно необходимо для постижения другого. Сказано также, бхактих парешанубхаво вирактир анйатра ча (Бхаг. 11.2.42). Успех в преданном служениии, в постижении Кришны проявляется во всевозрастающем безразличии к материальным благам. Нарада Муни является родоначальником преданного служения, и потому, желая оказать царю Читракету несказанную милость, Ангира пригласил Нараду Муни, чтобы тот наставил его на путь истинный. То, что он услышал, перевернуло все его мировосприятие. Любой, кто идет по стопам Нарады Муни, без сомнения, является чистым преданным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: