мринала-гаурам шити-васасам спхурат
кирита-кейура-катитра-канканам
прасанна-вактраруна-лочанам вритам
дадарша сиддхешвара-мандалаих прабхум
мринала-гаурам - белого, как лепестки лотоса; шити-васасам - облаченного в одежды из голубого шелка; спхурат - сверкающая; кирита - диадема; кейура - браслеты; катитра - пояс; канканам - ножные браслеты; прасанна-вактра - улыбающееся лицо; аруна-лочанам - с красноватыми глазами; вритам - окруженного; дадарша - он увидел; сиддха-ишвара-мандалаих - самыми лучшими преданными; прабхум - Верховную Личность Бога.
Достигнув обители Верховной Личности Бога, Читракету смог лицезреть Господа Шешу, белого, как лепестки лотоса и облаченного в одежды из голубого шелка. Бриллианты, украшающие его диадему, браслеты и пояс ослепительно сияли. Лицо Господа светилось улыбкой, а глаза имели красноватый оттенок. Его свита состояла из самых возвышенных освобожденных душ таких, как Санат-кумар.
ТЕКСТ 31
тад-даршана-дхваста-самаста-килбишах
свастхамалантахкарано 'бхйайан муних
|
|
правриддха-бхактйа пранайашру-лочанах
прахришта-романамад ади-пурушам
тат-даршана - при взгляде на Верховную Личность Бога; дхваста - уничтожено; самаста-килбишах - все греховное; свастха - здоровый; амала - и чистый; антахкаранах - в глубине сердца; абхйайат - подойдя вплотную; муних - царь, молчаливый вследствие полного умиротворения ума; правриддха-бхактйа - благодаря зрелой преданности; пранайа-ашру-лочанах - со слезами любви на глазах; прахришта-рома - со вздыбленными волосами; анамат - низко склонился; ади-пурушам - перед Верховной Личностью.
Достаточно было одного взгляда на Верховного Господа, чтобы Махараджа Читракету очистился от всякой материальной скверны и утвердился в извечно присущем ему сознании Кришны. Любовь к Богу сделала его серьезным и молчаливым, волосы на его теле вздыбились, а из глаз брызнули слезы. Преисполненный любви и преданности, он пал ниц перед изначальной Личностью Бога.
КОММЕНТАРИЙ: Слова тад-даршана-дхвашта-самаста-килбишах играют важную роль в этом стихе. Тот, кто имеет возможность постоянно лицезреть Верховную Личность Бога в храме, постепенно излечивается от любых материальных соблазнов лишь, благодаря посещению храма и лицезрению Божества. Освободившись от всех последствий своих грехов, человек очищается, и его чистый, здоровый ум помогает ему добиваться все больших и больших успехов на пути к Кришне.