Текст 55

йена прасуптах пурушах свапам ведатманас тада

сукхам ча ниргунам брахма там атманам авехи мам

йена - благодаря которому (Верховному Брахману); прасуптах - спящий; пурушах - человек; свапам - то, что это сон; веда - сознает; атманах - самого себя; тада - тогда; сукхам - счастье; ча - также; ниргунам - без соприкосновения с материальным окружением; брахма - высший дух; там - Его; атманам - всепроникающего; авехи - знай; мам - Меня.

Знай же, что Я - Верховный Брахман, вездесущая Сверхдуша, благодаря которой живое существо сознает, что пребывает во сне, и что его счастье лежит за пределами досягаемости материальных чувств. Таким образом, Я побуждаю действовать спящие живые существа.

КОММЕНТАРИЙ: Избавившись от ложного эго, живое существо осознает свое возвышенную духовную природу неотъемлемой частицы Господа, призванной доставлять Ему удовольствие. Таким образом, милостью Брахмана, живое существо, даже погруженное в глубокий сон, способно наслаждаться. Господь говорит: «Брахман это Я, Параматма это Я и Бхагаван это тоже Я.» Об этом же Шрила Джива Госвами упоминает в своей «Крама-сандарбхе».

ТЕКСТ 56

убхайам смаратах пумсах прасвапа-пратибодхайох

анвети вйатиричйета тадж джна(гйа)нам брахма тат парам

убхайам - оба состояния сознания (сон и бодрствование); смаратах - памятование; пумсах - человека; прасвапа - сознания, во сне; пратибодхайох - и сознания наяву; анвети - расширяется посредством; вйатиричйета - может обрести; тат - то; джна(гйа)нам - знание; брахма - Верховный Брахман; тат - тот; парам - трансцентный.

Если сон навеян человеку Сверхдушой, как человек, который отличен от Сверхдуши, может помнить его содержание? Никто не в состоянии ощущать чужие переживания. Поэтому тот, кто знает, живое существо, которое интересуется событиями, просходящими во сне и наяву, отличается от??? Это знание дает ему Брахман. Другими словами, и живое существо, и Сверхдуша обладают способностью к познанию. Таким образом, живое существо может действовать как во сне, так и наяву. В обоих случаях познающий тот же самый, но качественно единый с Верховным Брахманом.

КОММЕНТАРИЙ: В своей способности к познанию живое существо качественно не отличается от Верховного Брахмана, но в количественном отношении Верховный Брахман далеко не то же самое, что живое существо, являющееся частью Брахмана. Поскольку живое существо обладает качеством Брахмана, оно способно помнить сны и осознавать происходящее наяву.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: