ТЕКСТ 33. на хй асйасти прийах кашчин наприйах свах паро 'пи ва

на хй асйасти прийах кашчин наприйах свах паро 'пи ва

атматват сарва-бхутанам сарва-бхута-прийо харих

на - не; хи - конечно; асйа - Господа; асти - есть; прийах - дорогой; кашчит - кто-либо; на - не; априйах - отвратительный; свах - свой; парах - чужой; апи - даже; ва - или; атматват - будучи душой души; сарва-бхутанам - всех живых существ; сарва-бхута - всем живым существам; прийах - очень дорог; харих - Господь Хари.

Он ни к кому не проявляет особой приязни или отвращения. Он никого не считает своим или чужим. В действительности Он душа всякой живой души. Он покровительствует всем живым существам, и потому очень близок и дорог каждому из них.

КОММЕНТАРИЙ: Верховная Личность Бога в Своем вторичном аспекте является Сверхдушой всех живых существ. Поскольку каждый из нас очень трепетно относится к самому себе, Сверх-»Я» нашего «Я» нам во сто крат дороже. Никто не может быть врагом или другом беспристрастной Сверхдуши. Дружеские и враждебные взаимоотношения живого существа с Верховным Господом порождены Его иллюзорной энергией. Своим появлением эти различные взаимоотношения обязаны трем гунам материальной природы, которые вклиниваются между Господом и живым существом. В действительности, живое существо в своем изначально чистом состоянии всегда очень близко и дорого Господу, равно как и Господь всегда дорог ему. Здесь нет избранных и отверженных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: