Знаменитые люди из Славян

Более двадцати Славян возведено было на престол Римский;

упомянем имена хотя бы некоторых: Юстин I, Клавдий, Кесарь-Се­вер и Валенций - иллирийцы; Юстиниан, Юстин II, Проб, Максимиан и Валентиниан - паннонцы; Диоклетиан - далмат; Константин-Хлор -Русин. Славянское происхождение этих императоров признано все­ми, а по свидетельству Гамзы и Геннезия, и император Василий был также Славянин. Одним словом, величайшие императоры римские последнего времени были Славяне, и легионы их отечества играли главную роль в Риме и Византии, составляя собою лучшее войско. После этого весьма понятно, что Царь Иоанн Васильевич мог иметь причину выводить свое родство с римскими императорами. А сколь­ко было в Дании, Швеции и Норвегии королей славянского проис­хождения?

В 680 году на VI Вселенском Константинопольском соборе засе­дали и подписали этот собор славянские епископы. В 765 году был даже Константинопольским патриархом Никита - Славянин родом. Полководцы же: Доброгост, Всеград, Татимир, сенатор Онагост, от­личавшийся пред всеми прочими, поверенный министр Дамиан, писатель Аммиан - все были славяне. Не станем говорить здесь о северных Славяно-русских героях и мудрецах, прославленных Скан­динавами, оставляя этот предмет для своего места.

А когда, начиная уже с третьего столетия, Славяне могли быть полководцами, министрами, писателями, епископами, патриархами, даже императорами Римскими и Византийскими, отчего же это пле­мя вдруг так огрубело, одичало, что в девятом столетии обрекают его к номадной жизни и к способности быть только челядинцами?

МОРЕХОДСТВО И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ СЛАВЯН

В 862-м году призваны Варяги в Новгородскую область. Спустя несколько времени после того Оскольд и Дир отправились из Нов­города в Киев, и уже в 864 году 200 вооруженных судов Русских были под Царь-Градом.

Из этого выводятся следующие заключения:

1) Если эти 200 судов были простые лодки или челноки, хотя даже и вооруженные, то весь экипаж такой флотилии не мог быть стра­шен для Византии; но судя по тревоге, произведенной им в Царь-Граде, должно заключить, что суда Руссов состояли уже не из рыба­чьих лодок, недовольно порядочных морских судов, могших вмес­тить экипаж, грозный для Греков.

2) Но построение и оснащение 200 военных судов - для экипажа, могущего делать нападение на государство, подобное Византии того времени - требовало многих лет, а не одного года; следовательно, должно заключить, что по пришествии Оскольда в Киев суда уже были готовы; ибо невозможно предполагать, чтобы они сделаны были мастерами, вызванными Оскольдом из своего отечества. Ос­кольд сколько-нибудь времени ведь пробыл же у Рюрика, пока по­просился в Византию, потом нужно было ему довольно времени на водяное путешествие от Новгорода до Киева, нужно было пройти сколько-нибудь времени на выписку из своего отечества корабле­строителей, ещё более времени нужно было на построение этих ко­раблей, оснащение их и отплытие из Киева к Царь-Граду. Чтобы сде­лать все это в два года, необходимо прибегнуть к русскому ковру-самолету и осуществить сказочную поговорку: тяп да ляп, построил корабль.

Что же остается заключить, чтобы не допустить сказочных дей­ствий вместо исторических событий? - Одно, что суда эти были уже готовы ещё до прихода Оскольда. - А если Киевляне имели уже го­товые суда до его пришествия, то они должны были хорошо знать искусство кораблестроения и, следовательно, не могли быть нома­дами; но составляли благоустроенное государство и вместе с тем морскую державу.

Как легкомысленны те историки, которые заботятся только об осуществлении своих идей всеми возможными натяжками и забы­вают при том время, место и пространство. По их мнению, устроить флот, научиться целому племени грамоте или даже сдвинуть огром­ный народ с родового места куда-нибудь в даль, за тридевять зе­мель в тридесятое царство, так же легко, как подвинуть шашку по шахматной доске.

Что Славяне и Славяно-Руссы были знакомы с речным и морским плаванием, мы видим еще из следующих соображений:

1) Когда некоторые Руссы были данниками Козарам, то давали по Щлягу с дыму. Но как слово Щляг, Шляг и Сляг сохранилось и по сие время во многих губерниях в великороссийском наречии и озна­чает перевозную лодку, то значит, что Руссы издавна занимались построением судов для речных сообщений [19].

2) В Eimundar-Saga сказано, что когда Гаральд и Сигур-Ринг вое­вали между собой в 735 году, то в морской битве в заливе Бревикен участвовали и Славяне с огромным своим флотом.

3) В 6-м ещё веке Авары и Греки приглашали Славян для кораб­лестроения.

4) В 554 году Славянин Доброгост был греческим полководцем против Персов и командовал флотом (Агапий).

5) Славянин Рача прибыл со многими кораблями (по Траве) ог­рабил и сжег Любек.

6) Славянское племя - Раны - были знаменитые мореходцы; они отличались торговлей и богатством, но частью и морскими разбоя­ми, за которые и взят их остров Датчанами. Отличными моряками почитались также Вагры, страшные для всех своей храбростью и ловкостью управления судами.

7) За 300 лет до Р. X. король Датский Фротон 9-й уничтожил флот Русского государя Траннора. А за 500 лет до Р. X. при Фротоне 3-м Руссы и Гунны напали на Данию, царь Руссов Олимер начальство­вал флотом, а царь Гуннов сухопутным войском {2Щ.

Должно ли после всего сказанного приводить здесь слова Рю-керта, утверждающего, что будто Славяне не любили зыбкой стихии морей и боялись её непостоянства? Для того разве, чтобы сказать во всеуслышание, что такая выходка называется вообще неуваже­нием к святыне и неприкосновенности исторических фактов, а в ча­стности злонамеренною клеветою и невежеством! Стыдно учёным 19-го века действовать так безрассудно, пристрастно и злобно!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: