Меры безопасности при эксплуатации добычных комбайнов, струговых установок и механизированных комплексов в очистных забоях

На пластах с углом падения 20° и выше, а также в условиях возмож­ного скольжения выемочных машин по почве под влиянием собственно­го веса, работа их разрешается только с применением предохранитель­ной лебедки с дистанционным включением.

При работе комбайнов, перемещающихся по раме конвейера, предо­хранительные лебедки или другие равноценные устройства, допущенные к эксплуатации Госнадзорохрантруда, должны применяться на пластах с углами падения 9° и выше.

Запрещается нахождение людей в лаве ниже комбайна:

а) при спуске широкозахватных комбайнов на пластах с углом паде­
ния свыше 20°;

б) при работе и спуске узкозахватных комбайнов на пластах с углом
падения свыше 25°, за исключением лав, оснащенных механизирован­
ными крепями, оборудованными ограждением, препятствующим попа­
данию кусков угля и породы в места нахождения людей.

При двухкомбайновой выемке передвижение комбайнов по одной тя­говой цепи разрешается только с применением специальных секциони­рующих устройств, исключающих суммирование тяговых усилий цепи. Места крепления цепи на секционирующих устройствах должны быть четко обозначены и видимы для машинистов комбайнов. Одновременная работа двух комбайнов с цепной подачей допускается только на пластах с углом падения менее 9°.

Запрещается нахождение и перемещение людей во время работы струговой установки:

а) между стойками первого ряда крепи и конвейером или забоем ла­
вы;

б) на расстоянии менее 1 м по падению пласта от направляющих ба­
лок или других устройств закрепления приводных головок;

в) в нишах на расстоянии менее 1,5 м от тяговой цепи струга или сек­
ции конвейера.

При подтягивании струговой установки по восстанию пласта запре­щается производить другие работы в лаве.

При работе узкозахватных комбайнов необходимо обращать внима­ние на следующие правила: перед смазкой, осмотром и ремонтом ком­байна необходимо отключить рукояткой редуктор исполнительного органа, кнопками «Стоп» — электродвигатели, а рукояткой разъедини­теля ВРК-20 разомкнуть электрическую сеть. Нельзя допускать людей к движущимся частям комбайна. Запрещается включать исполнительный орган комбайна при обрыве тяговой цепи, работать без резиновых перча­ток, а при угле наклона выработки 9° и более — без предохранительных устройств, допущенных органами Госгортехнадзора.

На крутых пластах при работе или спуске комбайна рабочие должны находиться выше его в безопасном месте. Через каждые 6—8 м необхо­димо устраивать полки перекрытия. Особое внимание следует уделять состоянию тягового и предохранительного канатов, обводных блоков, находящихся в верхней части лавы.

Канаты, имеющие узлы и порванные пряди (более 10 %), подлежат замене.

Любые работы вблизи исполнительного органа комбайна можно про­изводить только при выключенном двигателе и заблокированной кнопке «Стоп». По окончании работы машинист обязан выключить комбайн, рукоятку разъединителя установить в нейтральное положение, а также выключить редуктор привода исполнительного органа, рукоятку меха­низма перемещения установить в нейтральное положение, вынуть штеп­сельную муфту, закрыть кран оросительного устройства и закрепить комбайн. Следует заблокировать магнитный пускатель комбайна.

Безопасная эксплуатация комбайнов во многом зависит от полноты профилактических осмотров. При ежесменном осмотре проверяют ис­правность взрывозащищенных оболочек комбайна, надежность закреп­ления силового кабеля, заземление, исправность кнопок управления, работу рукояток управления. При ежесуточном осмотре, кроме перечис­ленных работ, проверяют крепления опор, крепление крышек взрывобе-зопасных камер, а также работу гидросистемы, осматривают тяговую цепь.

Еженедельный осмотр включает все перечисленные работы и, кроме этого, проверку состояния элементов внутри корпуса редуктора режу­щей части и состояние уплотнения в гидродомкратах.

Ежемесячный осмотр состоит из комплекса перечисленных работ, за­мены масла редукторов, проверки работы элементов гидросистемы и состояния электроаппаратуры и проводов.

52. Требования ПБ к расположению и устройству подземных электровозных гаражей. Меры безопасности при зарядке аккумуля­торных батарей.

Зарядные камеры и склады взрывчатых материалов должны провет­риваться обособленной струей свежего воздуха.

Допускается устройство зарядных камер без обособленного провет­ривания при условии одновременной зарядки не более двух аккумуля­торных батарей электровозов. При этом исходящая из зарядной камеры вентиляционная струя не должна непосредственно (без подсвежения) поступать в очистные тупиковые выработки.

Все прочие камеры для машин и электрооборудования в шахтах, га­зовых или опасных по пыли, должны проветриваться свежей струей воздуха; камеры глубиной до 6 м допускается проветривать за счет диффузии. Вход в камеру должен иметь ширину не менее 1,5 м и высоту не менее 1,8 м и закрываться решетчатой дверью. Допускается устройст­во таких камер в выработках с исходящей струёй воздуха, содержащей не более 0,5% метана, кроме пластов, опасных по внезапным выбросам угля и газа.

Заряд аккумуляторных батарей производится в зарядных камерах на зарядных столах.

Допускается производить заряд аккумуляторных батарей на раме электровоза во временных камерах при подготовке новых горизонтов.

Во время заряда аккумуляторных батарей крышка батарейного ящика должна быть снята.

Аккумуляторы и батарейный ящик разрешается закрывать только по­сле прекращения газовыделения из аккумуляторов, но не раньше, чем через час после окончания заряда.

Батарейный ящик во время заряда батареи дол жен быть заземлен.

Запрещается заряжать и эксплуатировать неисправные или загрязнен­ные аккумуляторные батареи.

Минимально допустимые величины сопротивления изоляции элек­трооборудования и кабелей относительно корпуса электровоза и перио­дичность их проверки должны соответствовать нормам, приведенным во Временных требованиях к сопротивлению изоляции электрооборудова­ния рудничных аккумуляторных электровозов, находящихся в эксплуа­тации.

Автоматический контроль сопротивления изоляции при зарядке ак­кумуляторных батарей должен осуществляться реле контроля утечки, встроенными в зарядные установки.

Перед выпуском взрывобезопасного электровоза на линию необходи­мо измерить содержание водорода в батарейном ящике, которое не должно превышать 2,5%.

В зарядных камерах всех шахт допускается использование аккумуля­торных пробников общего на значения при условии измерения напряже­ния не ранее чем через 10 минут после снятия крышки с батарейного ящика.

Перед вводом в эксплуатацию и в дальнейшем раз в год должно про­изводиться техническое освидетельствование грузоподъемного крана (далее - КЭД) с оформлением результатов проверки актом.

В шахтах, опасных по газу и пыли, ремонт аккумуляторных электро­возов, связанный со вскрытием электрооборудования, разрешается производить только в гараже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: