Г. Должно ли Православие примкнуть к Апостази (отступление)

Сегодня некоторые православные священники, под предводительством о. Евсевия Стефану, хотели бы убедить нас, что "харизматическое возрождение", несмотря на то, что они зародилось и развивается главным образом не в православной Церкви, тем не менее вполне "православно", и нас даже предостерегают: "Не оставайтесь в стороне". Но никто из тех, кто изучал это движение по работам его ведущих представителей, многих из которых мы цитировали выше, не сможет сомневаться в том, что это "возрождение" в той мере, в какой его вообще можно назвать "христианским", целиком и полностью протестантское по своему происхождению, духу, направлению, практике, богословию и конечной цели. Это форма протестантского "возрожденчества" - явления, которое оставляет только фрагменты от чего бы то ни было истинно христианского, подменяя христианство эмоциональной "религиозной" истерией, жертва которой впадает в роковое заблуждение, считая, что они "спасена". Если "харизматическое возрождение" и отличается от протестантского возрожденчества, то разве лишь в том, что прибавляет новую категорию крипто-спиритических феноменов, которые более эффектны и более объективны, чем простое субъективное возрожденчество. Этот очевидный факт находит еще более наглядное подтверждение при изучении того, что о. Евсевий Стефану пытается протащить под видом "православного пробуждения" в своем издании "Логос".

Этот православный священник сообщает своим читателям, что "православная Церковь не принимает участия в современном христианском пробуждении" (февр. 1972, с 19). Сам он теперь путешествует повсюду, проводя возрожденческие собрания, похожие на протестантские, включая протестантский "призывы в алтаре", который сопровождается обычными возрожденческими "рыданиями и слезами" (апр. 1972, с 4). О. Евсевий самолично, с присущей возрожденцам нескромностью, заявляет во всеуслышание: "Я благодарю и восхваляю Бога за то, что он пролил часть света Своего Духа в мою душу в ответ на непрестанные молитвы, которые я возносил и днем и ночью" (февр.1972, с 19); и далее он открыто провозглашает себя "пророком" (апр. 1972, с 3). Он ни словом не упоминает о православном толковании событий Апокалипсиса, однако повторяет интерпретацию протестанта-фундаменталиста Билли Грэма об "экстазе", который должен предшествовать "тысячелетию": "Судный день приближается. Если мы останемся верными Христу, мы непременно вознесемся к Нему в счастливом вопле восторга и избежим ужасной скорби, которая должна постигнуть мир" (См. Билли Грэм, "Мир в пламени". Пэлкет Кардинал, Нью-Йорк, 1966, с 178; С.Г. Маккинтош, "Господь скоро придет" Моуди Пресс, Чикаго, с 30-32; многие другие труды фундаменталистов). А ведь даже не все фундаменталисты разделяют это заблуждение (См. Курт Кох, "День Х" Крегель, Гранд Рапидс, с 166-167) которое не опирается на Св. Писание (1 Фес. 4, 16-17- говорится о Втором Пришествии Христа, которое по чтению св. Отцов, настанет после "разорения" и царства антихриста.) и отстраняет от всех последователей необходимую бдительность против козней антихриста, так как они воображают, что смогут их избежать.

Это даже не псевдоправославие: это протестантизм в чистом виде, и даже не лучшая разновидность протестантизма. Напрасно стали бы мы искать в "Логосе" о. Евсевия Стефану указания на то, что его "пробуждение" вдохновлено источниками православного аскетического предания: Житиями Святых, писаниями Святых Отцов, циклом церковных богослужений, православным толкованием Писания. Кое-кто из православных "харизматиков", правда, использует некоторые из этих источников, но, увы! - они перемешивают их с "многими другими книгами, написанными набожными христианами, примкнувшими к харизматическому движению" ("Логос", март 1972, с 16) и, конечно, читают их "харизматически": как это свойственно сектантам, вчитывая в православные труды то, что они получили от нового учения, пришедшего извне Церкви.

Разумеется, православное пробуждение можно только приветствовать в наши дни, когда многие христиане потеряли вкус соли истинного христианства, и верного, ревностного православного христианина в наши дни встретишь не часто. Современная жизнь стала слишком комфортабельной; мирская жизнь стала слишком привлекательной; для слишком большого числа людей православие стало лишь принадлежностью к церковной общине и "правильным" соблюдением внешних формальностей и обрядов. Да, истинное пробуждение православия действительно не помешало бы, но это вовсе не то, что мы встречаем у православных "харизматиков". Как и "харизматические" активисты среди протестантов и католиков, они находятся в полном согласии с духом времени; они нарушили живую связь с православной духовной традицией, предпочтя ей новомодные приемы протестантского возрожденчества; они влились в течение сегодняшнего еретического "христианства" - экуменического движения. В начале 1978 года архиепископ Греческого епископата Северной и Южной Америки Иаков дал, наконец, официальное одобрение деятельности о. Евсевия Стефану, включая разрешение повсеместно проповедовать на отдельную тему о "дарах Святого Духа"; так церковь в лице своего наиболее модернистского и экуменического представителя протянула руку "харизматическому возрождению", подтверждая глубокое сходство, соединяющее их. Но истинного христианства там нет.

В прошлом было истинно православное христианское пробуждение: на ум тут же приходит св. Косма из Этолии, который странствовал от деревни к деревне в Греции XVIII века и призывал народ вернуться к истинному христианству своих предков; или св. Иоанн Кронштадтский в нашем веке, который принес освещенную веками традицию православной духовной жизни городским массам в Петербурге. Затем вспомним православных наставников монашества, которые были истинно "преисполнены Духа" и оставили свои учения не только монашеству, но и мирским людям наших дней: Грека св. Симеона Нового Богослова в X веке и св. Серафима Саровского в XIX веке. Св. Симеона чудовищно искажают православные "харизматики" (он говорил о другом Духе, чем тот, которого они имеют в виду), а св. Серафима непременно цитируют вне контекста, чтобы преуменьшить его постоянное напоминание о том, что необходимо принадлежать к православной Церкви, чтобы вести истинно духовную жизнь. В "Беседе" св. Серафима с мирянином Мотовиловым о "стяжании Святого Духа" (которую православные "харизматики" цитируют, опуская части, выделенные здесь) это великий святой говорит нам: "Благодать Святого Духа была дана всем нам, верным Христу, в таинстве Святого Крещения, и запечатлена таинством Миропомазания на главных частях тела, так принято в святой Церкви, вечной хранительнице этой благодати". И далее: "Господь внимает одинаково и монаху, и простому христианину-мирянину, так как оба они - православные".

В противовес истинной православной духовной жизни "харизматическое возрождение" - всего лишь эмпирическая сторона распространенной экуменической моды, фальшивого христианства, предающего Христа и Его Церковь. Ни один православный "харизматик" и не подумает противиться наступающему "Единению" с теми самыми протестантами и католиками, с которыми, как поется в межконфессиональной "харизматической" песне, они уже "едины в Духе, едины в Господе" и которые показывали им путь в вдохновляли их "харизматические" опыты. "Дух", вдохновляющий "харизматическое возрождение, - это дух антихриста, или, точнее говоря, те духи бесовские последних времен, чьи "чудеса" приготавливают мир к приходу лже-Мессии.

Д. "Дети! Последнее время" (1 Ин. 2, 18)

Неведомо для распаленных православных "возрожденцев", Господь Бог сохранил в мире, так же как в дни пророка Илии, семь тысяч человек, которые не преклонили колена перед Ваалом (Рим 11, 4)- неизвестное число истинно православных христиан, которые не мертвы духовно, как, по жалобам "харизматиков" была мертва их паства, и не самодовольно "исполнены духом", как та же самая паства под влиянием "харизматиков". Они не дают захватить себя движением отпадения или каким-нибудь ложным "пробуждением", но продолжают быть крепкими в святой и спасительной вере святого православия, которая передана им Святыми Отцами, наблюдая знамения времени и шествуя по указанному пути к спасению. Многие из них следуют за епископами немногочисленных православных епархий, которые заняли непримиримую позицию по отношению к отступничеству наших дней: часть Русской православной Церкви в России, Зарубежная Русская Церковь, истинно православные христиане (сторонники старого календаря) в Греции. Но и в наших епархиях остались некоторые, кто скорбят о все более очевидном отступничестве своих иерархов и стараются как-нибудь сохранить в неприкосновенности свое собственное православие; есть и еще некоторые вне православной Церкви, кто, по милости Божией, открыв свои сердца Его призыву, несомненно присоединятся со временем к истинному святому православию. Эти семь тысяч - опора будущего и единственного православия последних времен.

А вне истинного православия все больше сгущается тьма. Судя по последним "религиозным" новостям, "харизматическое возрождение", возможно, всего лишь робкое начало целого "века чудес". Многие протестанты, которые разобрались в фальшивке "харизматического возрождения", теперь считают "подлинным эффектное "возрождение" в Индонезии, где, как нам сообщают, действительно происходят "те самые деяния, которые мы встречаем в "Деяниях Апостолов". За три года 200 тысяч язычников были обращены в протестантизм при неизменных чудесных обстоятельствах: никто ничего не предпринимает для более точных приказаний "голосов" и "ангелов", которые то и дело появляются, обычно цитируя Писание по главам и началам; вода обращается в вино каждый раз, когда происходит протестантское богослужение; лишенные тела руки возникают у всех на глазах неведомо откуда и раздают пищу голодным; целая толпа бесов, видимая всем, покидает языческую деревню, потому что "более сильный" ("Иисус") пришел, чтобы занять их месть; "христиане" ведут "обратный счет" над нераскаявшимся грешником и когда они доходят до нуля, он умирает; детей учат протестантским гимнам голоса, звучащие из неизвестного источника (и повторяющие напев по двадцать раз, чтобы дети его запомнили); "Божий" магнитофон записывает пение детского хора и проигрывает его перед потрясенными детьми; с небес снисходит огонь, чтобы попалить католические религиозные изображения ("Господь" в Индонезии настроен крайне антикатолически); исцелены 30 000 человек; "Христос" появляется в небе и "падает" на собравшихся, чтобы исцелить их; люди чудом переносятся с места на место и ходят по воде; огни сопровождают проповедников и показывают им дорогу ночью, а днем следуют за ними и укрывают их; мертвые воскресают (См. Курт Кох, "Возрождение в Индонезии" Кугель пуб., 1970 и Мель Тари, "Как могучий ураган", 1971)

Интересно, что в некоторых областях индонезийского "возрождения" элемент "говорения на языках" почти совершенно отсутствует и даже запрещается (хотя во многих местах он и имеется), а медиумизм, очевидно, иногда уступает место прямому внедрению падших духов. Вполне может статься, что это новое "возрождение", более сильное, чем пятидесятничество, есть лишь более поздняя стадия развития того же "духовного" феномена (так же как и само пятидесятничество представляет собой более продвинутый спиритизм) и предрекает близость того ужасного дня, когда, как это провозглашают "голоса" и "ангелы" в Индонезии, "Господь должен прийти", потому что мы знаем, что антихрист будет доказывать миру, что он и есть "Христос" с помощью именно таких чудес.

В век почти всеобщей темноты и заблуждения, когда для большинства "христиан" Христом стал тот, кого православное учение называет антихристом; православная Церковь Христова одна лишь хранит и передает Божью благодать. Это бесценное сокровище, о существовании которого даже не подозревают в "христианском" мире. "Христианский мир" воистину протягивает руку силам тьмы, чтобы соблазнить верных Церкви Христовой, слепо надеясь, что имя Иисуса спасет их даже в их отступничестве и богохульстве, пренебрегая страшным предостережением Господа: " Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". (Мф 7:22,23)

Святой Павел продолжает свое предостережение о пришествии антихриста таким призывом: " Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим". (2 Фес 2:15). "Есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема". (Гал 1:7-9).

Ответ православия на всякое новое "возрождение", даже на последнее ужасное "возрождение" антихриста, это Завет Христа, который только православная Церковь хранит неизменным и передает преемственно от Христа и Его Апостолов, и благодать Святого Духа, которую дарует только православная Церковь, и только своим верным чадам, которые приняли помазание и имеют истинную печать дара Духа Святого! Аминь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: