double arrow

Объяснение феномена НЛО

Доктор Жак Валле в своей последней книге "Невидимый колледж" рассказывает о том, что известные ученые-исследователи думают об НЛО. Он считает, что мы уже "вплотную приблизились" к пониманию этого явления. Он отмечает, что идея о "внеземной разумной жизни" стала за последние годы удивительно модной в равной мере среди ученых и среди гадалок, и это результат "великой жажды контакта с высшими формами разума, которые могут указать путь нашей несчастной, замученной, тяжело больной планете" (стр 95). Знаменательно, что он видит, как мысль о гостях из космоса стала "великим мифом" или "чудесной неправдой нашего времени". "Для большого количества людей ожидание гостей из космоса стало необычайно важным " (стр 207, курсив в оригинале).

Тем не менее он считает веру в этот миф слишком наивной: "Это объяснение слишком простодушно и недостаточно для объяснения разнообразного поведения НЛО-навтов и их общения с людьми" (стр 27). Д-р Гинек отметил, что для объяснения всех воздействий НЛО нам придется допустить, что они представляют собой "феномен, который несомненно производит физическое воздействие, но имеет также и свойства психического мира" ("На пределе реальности", стр 259). Д-р Валле считает, что "они сконструированы одновременно и как физические экипажи (этот факт давно казался мне не вызывающим сомнения) и как психические устройства, точные которых еще предстоит определить" ("Невидимый колледж", 202 курсив оригинала). Собственно говоря, теория, утверждавшая, что НЛО вовсе не физические экипажи, а некая разновидность "парафизических" или психических явлений, выдвигалась некоторыми учеными еще в начале 50-х годов, но это мнение позднее было опровергнуто, с одной стороны, приверженцами культов, настаивавшими на "внеземном" происхождении НЛО, а с другой стороны, официальными объяснениями правительственных органов, поддерживающими широко распространенное мнение, что эти явления - плод воображения зрителей. (Кейл "НЛО: операция Троянский конь", стр 38-41). И только недавно серьезные исследователи стали соглашаться с тем, что НЛО, хотя и имеют некоторые "физические" характеристики, все же не могут быть чьими-то "космическими кораблями", но явно принадлежат к области парафизических, или оккультных явлений.

И вправду, почему, например, так много НЛО "приземляются" прямо посреди дороги? Почему столь совершенные корабли требуют частых "починок"? Почему их обитателям нужно собирать такое множество камней и палок (вновь и вновь, уже более 25 лет) или "тестировать" такое множество людей, - если они и вправду разведочные корабли с других планет, как это обычно утверждают "гуманоиды"? Д-р Валле не без оснований задает вопрос, не служит ли идея "гостей из космоса" для "прикрытия и маскировки реальной, бесконечно более сложной природы технологии, которая дала повод для наблюдений?" ("Невидимый колледж", стр 28) Он утверждает, что "мы имеем дело не с идущими одна за другой волнами нашествий из космоса. Мы имеем дело с системой контроля" (стр 195). "То, что происходит при контактах с НЛО, можно назвать контролированием человеческих верований" (стр 3). "С каждой новой волной НЛО их влияние на общество становится все значительнее. Все большая часть молодых людей увлекается космосом, психическими феноменами, новыми областями сознания. Появляется все больше книг и статей, изменяющих нашу цивилизацию" (стр 197-198). В другой книге он замечает, что вполне возможно заставить большую часть любого общества поверить в существование сверхъестественных рас, в реальность летающих машин, в многочисленность обитаемых миров, разыграв перед ними несколько тщательно разработанных сцен, отдельные детали которых приноровлены к культуре и суевериям данного времени и места". (Валле. "Пропуск в Магонию" - Генри Регенери Комп., Чикаго, 1969, стр 150-151)

Важное обстоятельство, бросающее свет на значение этих "тщательно разработанных сцен", замечено и часто подчеркивается внимательными исследователями феноменов НЛО, особенно БК-III и "контактеров": все эти сцены глубоко "абсурдны", или в них столько же абсурдного, сколько и рационального ("Невидимый колледж", стр 196). Отдельные "близкие контакты" имеют нелепые детали, как, например, четыре лепешки, которые НЛО-навт дал фермеру-птицеводу из штата Висконсин в 1961 году. (Валле, "Пропуск в Магонию" стр 23-25) Одна из лепешек была даже подвергнута анализу в лаборатории пищевых и лекарственных продуктов департамента здравоохранения, образования и благосостояния и оказалась "земного происхождения"). Еще более знаменательно, что сами эти контакты удивительно бессмысленны, без всякой цели и задачи. Психиатр из Пенсильвании выдвинул предположение, что абсурдность, характерная почти для всех "близких контактов" с НЛО, по сути дела является гипнотизирующим приемом. "Когда люди выведены из душевного равновесия нелепостями и противоречиями и напрягают ум в поисках смысла, они исключительно широко открывают себя для передачи мыслей для восприятия целительства и т.д." ("Невидимый колледж", с 115) Доктор Валле сравнивает эти приемы с иррациональными "коанами" учителей дзен-буддизма (стр 27) и отмечает сходство между контактами с НЛО и оккультными обрядами посвящения (инициации), которые "раскрывают сознание" для "новой системы символов" (стр 117). Все это указывает на то, что он называет "следующей формой религии" (стр 202)

Значит, контакты с НЛО - не что иное, как современная форма оккультных феноменов, существовавших уже долгие века. Люди отступились от христианства и ждут спасителей из космоса; именно поэтому феномен и дает образы инопланетных кораблей и инопланетян. Но что же представляет из себя этот феномен? Кто и с какой целью занимается "разработкой" этих сцен?

Современные исследователи уже нашли ответы по крайней мере на два первых вопроса. Однако ввиду своей некомпетентности в области религиозных феноменов они не вполне осознают все значение собственных открытий. Один исследователь, Брэд Стайгер, преподаватель колледжа в шт. Айова, написавший несколько книг на эту тему после недавнего тщательного изучения картотеки "Синей книги" военно-воздушных сил пришел к такому выводу: "Перед нами многомерное парафизическое явление, которое в значительной степени принадлежит планете Земля" (Доктор Гинек и Валле в надежде объяснить феномены НЛО выдвинули гипотезу "связанных с Землей чужеземцев" и говорят о "взаимопроникающих вселенных" здесь на Земле, из которых они могут появляться примерно так же, как "полтергайст", производящий физические действия, оставаясь при этом невидимыми. Джон Кейл, начавший исследование НЛО с позиции скептицизма и убежденный неверующий агностик, пишет: "Настоящая история НЛО - это история о духах и привидениях, о странных умственных расстройствах; о невидимом мире, который окружает нас и временами врывается в наш мир.... Это мир иллюзорности... где сама реальность искажена неведомыми силами, которые очевидно могут управлять пространством, временем и физической материей - силами, которые почти полностью недоступны нашему пониманию... В общем и целом, свойства и характеристики представляют собой мелкие вариации известных многие века феноменов демонологии" (Джон А. Кейл. "НЛО: операция Троянский конь", стр 46, 299)

В предисловии к последнему библиографическому списку о феноменах НЛО, подготовленному в библиотеке Конгресса для научного отдела Военно-воздушных сил США, говорится, что "многие из ныне публикуемых в популярной прессе достоверных рассказов об НЛО поразительно схожи с одержимостью демонами и психическими явлениями, давно знакомыми богословам и паропсихологам" (Линн Г. Кето. НЛО и близкая тематика: аннотированная библиография. Издание правительства США, Вашингтон, 1969). Большинство специалистов по НЛО теперь обращается к области оккультного и к демонологии, чтобы лучше разобраться в изучаемых явлениях.

Авторы нескольких последних научных трудов по НЛО, протестанты-евангелисты, подытоживая все эти доказательства, приходят к заключению, что НЛО являются недвусмысленно демоническими по своей природе. (Клиффорд Уилсон и Джон Уэлдон, близкие контакты: более вероятное объяснение. - Мистер Букс, Сан-Диего, 1979; журнал "Проекты духовных подделок", Беркли, Калифорния, август 1977; "НЛО: научная фантастика становится явью") Православный христианин едва ли может придти к иному выводу. Некоторые, или даже многие из сообщений -фальшивки или результаты галлюцинаций; но попросту невозможно отбросить, причислив к этой категории, многие тысячи сообщений об НЛО. Великое множество современных медиумов и их спиритических феноменов тоже - жульничество; но сам медиумический спиритизм, в неподдельном виде, безусловно дает реальные "паранормальные" явления под воздействием демонов. Феномены НЛО, имеющие то же происхождение, нисколько не менее реальны.

Истории людей, вовлеченных в контакты с НЛО, обнаруживают стандартные характеристики, которые отличают общение с демонами в области оккультного. Например, полисмен из Калифорнии начал видеть НЛО и июне 1966 года, и с тех пор видел их часто, обычно ночью. После одного "приземления" он вместе с женой видел следы на земле. "В эти недели дразнящих явлений я превратился в одержимого идеей НЛО и был убежден, что должно случиться что-то великое. Я забросил ежедневное чтение Библии и повернулся спиной к Богу, так как начал читать все книги об НЛО, которые только удалось раздобыть... Много ночей я провел в таком тщетном ожидании пытаясь войти в мысленный контакт с теми, кого я счел внеземными существами, почти молясь им, чтобы они появились и вошли со мной в какой-нибудь контакт". Наконец, он дождался "близкого контакта" с "кораблем" примерно 80 футов в диаметре, с вращающимися белыми, зелеными и красными огнями. Он умчался, оставив наблюдателя ждать еще чего-то "великого", но ничего больше не произошло. НЛО ни разу не появился, и в состоянии разочарования он предался алкоголизму, депрессии и мыслям о самоубийстве, пока обращение ко Христу не положило конец этому периоду его жизни. Люди, действительно близко контактирующие с НЛО-навтами, пережили нечто гораздо более худшее: существа из НЛО иногда буквально "овладевали" ими и пытались убить их в случае сопротивления. (Клиффорд Уилсон и Джон Уэлдон, указ. соч., стр 298-305). Эти случаи наглядно напоминают нам, совершенно независимо от значения феномена НЛО в целом, что каждый "близкий контакт" с НЛО имеет специальную цель ввести в заблуждение человека, с которым входит в контакт, и привести его если не к дальнейшим "контактам" и распространению культа НЛО, то по меньшей мере к личному помрачению души и полной дезориентации.

Наиболее загадочные для большинства ученых аспекты феноменов НЛО - а именно, странная смесь физических и психических характеристик, присущая им, - вовсе не удивительны для тех, кто читает православные духовные книги, особенно Жития Святых. Бесы тоже имеют "физические тела", однако "материя" их настолько тонкая, что они не могут быть видны человеку, если его духовные "двери восприятия" не открыты по Божию соизволению (как у святых) или против него (как у колдунов и медиумов). (Православная доктрина и демонах и ангелах, их явлениях и видениях, суммированная великим православным отцом XIX века, епископом Игнатием Брянчаниновым, рассмотрена в книге "Души после смерти", изд. св. Германа, Платина, Калифорния, 1979).

Православная литература дает много примеров явлений бесов, которые точно укладываются в схему НЛО: видения "телесных" существ и "осязаемых" предметов (самих ли бесов или их иллюзорных творений), которые мгновенно "материализуются" и "дематериализуются", всегда с целью устрашения людей и приближения их к погибели. Жития святого IV века Антония Великого ("Восточные православные писания", 1976) и святого III века Киприана бывшего волхва ("Православное слово", 1976, №5) полны подобных случаев.

В житии св. Мартина Турского (ум. 397), написанном его учеником, Сульпицием Севером, содержится интересный пример бесовских козней в связи со странными "физическими" явлениями, которые идентичны "близким контактам" с НЛО. Некий юноша по имени Антоний в миру стал монашествовать возле монастыря св. Мартина, но из-за ложного смирения он стал жертвой бесовских наваждений. Он воображал, что беседует с "ангелами", и, чтобы убедить других в его святости, эти "ангелы" обещали ему дать "сияющие одежды с небес", как знак того, что "Сила Господня" обитает в этом юноше. Однажды около полуночи возле его скита послышался громкий топот танцующих ног и ропот как бы множества голосов, и келья Антония озарилась ослепительным светом. Затем наступила тишина, и заблудший появился на пороге кельи в своей "небесной" одежде. "Принесли свет, и все внимательно рассмотрели одеяние. Оно было удивительно мягко, с необыкновенным блеском и ярко-алого цвета, но невозможно было определить, что это за материал. В то же время при самом пристальном осмотре и наощупь оно казалось одеждой и ничем другим". На следующее утро духовный отец Антония взял его за руку, чтобы отвести его к св.Мартину и узнать, не козни ли это диавола. Заблудший в страхе отказался идти, а "когда его принудили идти против его воли, одежда исчезла под руками тех, кто его вел". Автор повествования (который сам присутствовал при этом или слышал от очевидца) говорит в заключение, что "диавол не в силах был продолжать свои наваждения или скрывать их природу, когда они должны были предстать перед глазами святого Мартина". "Настолько он владел силой видеть диавола, что он узнавал его под любой личиной, в его ли собственном виде или в разных обличиях "духовного зла" - в том числе и в виде языческих богов или под видом Самого Христа, в царских одеждах и короне, озаренного ярким красным светом". (Ф. Р. Хор. Западные отцы - Харпер Торчбекс, Нью-Йорк, 1965, стр 36-41).

Ясно, что явления сегодняшних "летающих тарелок" вполне в пределах возможностей демонской "техники"; и действительно, для этих явлений нет лучшего объяснения. Многообразные бесовские наваждения, известные из православных писаний, были приспособлены к мифологии космоса, только и всего; Антоний, о котором было рассказано выше, сегодня был бы известен просто-напросто как "контактер". И цель "неопознанных" объектов в таких контактах совершенно ясна: навести на свидетелей трепет и чувство "таинственности" и "дать доказательство" существования "более высоких форм разума" ("ангелов", если жертва верит в них, или "гостей из космоса" для современного человека) и таким образом обеспечить веру тому "посланию", которое они хотят передать. Это послание мы рассмотрим ниже.

"Похищение" бесами, очень сходное с "похищениями" НЛО, описано в Житии св. Нила Сорского, основателя скита XV века в России. Немного спустя после смерти святого в его монастыре жил некий священник со своим сыном. Однажды, когда отрока послали с каким-то поручением, "вдруг на него напал какой-то чужой человек", который схватил его и унес, словно на крыльях ветра, в непроходимый лес, и принес его в большую комнату в своем жилище и поставил его посреди дома против окна". Когда священник и братия молились святому Нилу, чтобы он помог найти мальчика, святой "пришел на помощь отроку и встал напротив комнаты, где был поставлен отрок, и когда он ударил в оконницу своим посохом, все строение потряслось и все нечистые духи попадали на землю". Святой приказал бесу вернуть отрока на то место, откуда он его похитил, и сделался невидимым. Затем, после того, как бесы некоторое время выли, тот же неизвестный схватил отрока и принес его, как ветер... и бросив его в стог сена, исчез". Когда его нашли монахи, "мальчик рассказал им все, что с ним случилось, что он видел и слышал. И с тех пор отрок стал очень тихим и смиренным, словно отупел. Священник в ужасе вместе с сыном покинул скит". ("Северная Фиваида", изд Братства св. Германа Аляскинского, 1975, стр 91-92). В случае подобного бесовского похищения "молодой человек, после того как мать прокляла его, стал рабом беса "дедушки" на 12 лет, и мог невидимкой появляться среди людей, чтобы помогать бесу смущать их души". (С. Нилус. О силе Божией и слабости человеческой (на русском языке).- Троице-Сергиева Лавра, 1908; Братство св. Германа, 1976 с. 279-298)

Такие правдивые истории о деятельности бесов были обычны в прошлые века. Это признак духовного кризиса наших дней - то, что современный человек, при всей своей "просвещенности" и "мудрости", снова обращает внимание на такие происшествия - но у него уже нет той христианской основы, которая помогла бы разъяснить их. Современные исследователи НЛО в поисках объяснения явления, которое стало настолько заметным, что им больше нельзя пренебрегать, пытаются объяснить неизвестное при помощи "единой теории поля", которая бы охватила и физические и психические феномены. Но эти ученые только продолжают линию подхода современных "просвещенных людей" и надеются, что их научные наблюдения дадут ответы в духовной области, к которой вообще нельзя подходить "объективно", а только с верой. Физический мир обладает моральной нейтральностью и может быть сравнительно хорошо познан объективным наблюдателем; но невидимый духовный мир обитаем существами и добрыми, и злыми и "объективный" наблюдатель не в силах отличить одних от других, если он не примет откровения, которое дал человеку невидимый Бог. Так, современные исследователи НЛО ставят божественное вдохновение Библии на одну ступень с вдохновленными сатаной автоматическими писаниями спиритов, и они не умеют отличать действий ангелов от козней бесов. Теперь уже они понимают (после долгого периода, когда среди ученых царили материалистические предрассудки), что есть нефизический мир, который совершенно реален, и они видят проявление его в феноменах НЛО; однако пока они подходят к этому миру "научно", их будет так же легко ввести в заблуждение, как и самого наивного "контактера". Когда они пытаются определить, кто или что стоит за феноменами НЛО, и какова может быть цель этих феноменов, они вынуждены высказывать самые дикие предположения. Так, доктор Валле признается, что он совершенно озадачен и не знает, происходит ли НЛО от морально нейтральных "самоупраяляемых механизмов", или от благосклонного "торжественного собрания мудрецов" (к этой вере нас склоняет миф о "внеземных существах"), или от "ужасных сверхчеловеческих чудовищ, одна мысль о которых может свести человека с ума", - то есть от деятельности бесов. ("Невидимый колледж", стр 206)

Истинная оценка происшествий с НЛО может быть сделана только на основе христианских откровений и опыта и доступна только смиренно верующему христианину, который доверяет этим источникам. Разумеется, человеку не дано всецело "объяснить" невидимый мир ангелов и демонов; но нам дано достаточно христианских знаний, чтобы понимать, как эти существа действуют в нашем мире и как нам следует отвечать на их действия, особенно как избегать бесовских сетей. Исследователи НЛО пришли к выводу, что изучаемые ими явления по своему характеру идентичны явлениям, которые обычно называли "демоническими" ("бесовскими"); но только христианин - православный христианин, пресвященный святоотеческими толкованиями Св. Писания и 2000-летним опытом контактов святых с невидимыми существами - способен понять полный смысл этих выводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: