Текст: De Sicilia antiqua

antiquus, a, um – древний colo – возделывать землю

magnus, a, um – большой terra, ae f – земля

insŭla, ae f – остров navĭgo – плавать на корабле

inter – между uva, ae f – виноград

et – и clarus, a, um – знаменитый

situs, a, um – расположенный ora, ae f – побережье, берег

incŏla, ae m, f – житель multus, a, um – многочисленный

agricŏla,ae m – земледелец colonia, ae f – колония, поселение

nauta, ae m – моряк

sunt – есть (в 3 л. мн. ч.)

aro – пахать

Sicilia est magna insŭla Europae inter Italiam et Afrĭcam sita. Incŏlae Siciliae agricŏlae et nautae sunt. Agricŏlae arant et colunt terram. Nautae navĭgant. Sicilia uvis clara est. In oris Siciliae multae coloniae Graeciae sunt.

Упражнения

I. Прочтите и переведите текст.

II. Дополните предложения (в скобках указано количество слов больше одного).

1. Sicilia est … (3) inter Italiam et Afrĭcam sita.

2. Incŏlae Siciliae … et… sunt.

3. Agricŏlae arant et colunt ….

4. … navĭgant.

5. Sicilia uvis … est.

6. In oris Siciliae … (3) sunt.

III. Проанализируйте падежные формы существительных и прилагательных в следующих словосочетаниях: magna insŭla Europae, multae coloniae Graeciae.

IV. Найдите в тексте participium perfecti passivi.

V. Выпишите из словаря записи глаголов текста; выделите основу супина.

VI. Перескажите текст устно и письменно.

VII. Образуйте и переведите на русский язык participium perfecti passivi от глаголов: supero, monstro, defendo, capio.

К какому типу спряжения относится каждый из глаголов упражнения и почему?

VIII. Определите по форме инфинитива тип спряжения следующих глаголов. Все глаголы III спряжения данного упражнения относятся к IIIа спряжению.

1. amare любить, audire слушать, clamare кричать, condĕre создавать, credĕre верить, debere быть должным;

2. dicĕre говорить, docere учить, ducĕre вести, errare ошибаться,

finire кончать, habere иметь, legĕre читать;

3. laudare хвалить, mittĕre посылать, movere двигать, parare

готовить, scribĕre писать, sentire чувствовать;

4. tenere держать, servire служить, videre видеть, vincĕre

побеждать.

IX. Напишите основу и 1-е л. ед. ч. настоящего времени глаголов упражнения VIII (1).

X. Переведите предложения. Назовите часть речи и грамматическую форму каждого слова предложения.

1. Magistra puellis fabŭlam narrat.

2. Stellae et luna nautis viam monstrant.

3. Puellae statuam rosis ornant.

XI. Переведите письменно. Назовите падежную форму существительных.

1. Я люблю розы.

2. Я пишу рассказ.

3. Я вижу девочек.

Урок 7.

Praesens indicativi activi.

Третье склонение существительного

И прилагательного.

Повторение: Sententiae.

Tекст: De Italia.

Упражнения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: