Охарактеризуйте специфику лекционно-семинарской формы обучения старшеклассников

Лекционно-семинарская форма обучения - необходимая организационная форма занятий, развивающая умственные способности старшеклассников, активизирующая их мышление и познавательные способности, прививающая интерес к дисциплине, формирующая умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины.

Основная цель школьных лекций и семинаров – обучающая. Эти формы учебных занятий очень сложны, вариативны и комплексны. В лекционно-семинарской системе для организации учебной работы используются уроки пяти типов:

уроки-лекции – первоначальное сообщение учащимся знаний;

уроки-семинары – овладение знаниями и умениями;

практические занятия (лабораторные работы) – формирование практических умений или решение задач;

зачеты – применение знаний учащимися и контроль со стороны учителя за степенью овладения ими;

уроки с отчетами о творческих заданиях – применение знаний и умений на наиболее высоком уровне их формирования.

Общее для всех этих типов уроков заключается в том, что на процесс обучения учащихся отводится больше времени, чем на опрос: лишь, после того как учитель устанавливает, что знания учащимися приобретены, а умения сформированы, можно проверить качество овладения ими. Так, общие теоретические вопросы каждой учебной темы раскрываются в форме учебных лекций, в которые включаются вопросы не одного, а нескольких уроков. Таким образом, общие вопросы группируются, создавая их «блок». Иногда вопросы одной темы рассматриваются в нескольких лекциях с разных точек зрения. Лекции могут идти подряд, но чаще они чередуются с уроками других типов: семинары, конференции. Лекционно-семинарская система предполагает определенный уровень развития общеучебных и предметных умений и навыков, поэтому ее использование в старших классах невозможно без подготовительной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: