Раскройте методику проведения занятий по разделу ОБЖ «ЧС социального характера» на примере темы: «Как не стать жертвой преступления»

Методика проведения занятий по разделу ОБЖ «ЧС социального характера» предполагает. Прежде всего, активизацию познавательной деятельности учащихся. Проследим данную методику на примере темы «Как не стать жертвой преступления».

Цели урока:

¾ Выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко; воспитывать ответственность за свою жизнь;

¾ Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека;

¾ Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы побываем в нескольких опасных местах: в своей квартире, в доме и в ближайших окрестностях.

Мы должны учиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь.

3. Введение в тему.

¾ Как вы понимаете выражение «быть ответственным за своё дело»?

¾ Предполагает ли ответственное поведение, умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других?

¾ Можно ли согласиться с мнением, что ответственность - это добровольно взятое на себя обязательство за последствие действий и поступков?

¾ Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми?

¾ Жертвой каких преступлений могут стать дети?

4. Решение проблемного вопроса.

Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвами преступления?

5. Работа в группах.

Ребята распределяются на 4 группы. Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак. Ситуации могут быть следующими:

¾ Ты остаёшься один дома.

¾ Ты играешь во дворе.

¾ Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.

¾ Ты идёшь по улице.

Анализ первой ситуации.

¾ Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?

¾ Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?

¾ Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?

¾ Как поступить, если человек представляется милиционером, работником телефонной службы, водопроводчиком?

¾ Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации? (-01-, -02-, -03-)

¾ Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке?

Анализ сказки и инсценировка эпизода из сказки «Волк и семеро козлят»

Анализ второй ситуации.

¾ Где надо хранить ключи от квартиры?

¾ Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?

¾ Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или общался ранее с твоими родителями?

¾ Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире?

Анализ третьей ситуации.

¾ Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?

¾ Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?

¾ Как позвать на помощь?

¾ Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует?(Бежать на улицу и кричать «пожар»).

¾ Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда?

¾ Какой дорогой можно возвращаться домой?

Анализ четвёртой ситуации.

¾ Когда ты идёшь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:

А. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице;

Б. Тебя приглашают покататься;

В. Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи);

Г. Тебя пытаются силой посадить в машину;

Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

Как ты будешь себя вести в данных ситуациях?

Нужно ли об этом рассказать родителям?

6. Азбука безопасности.

Дети читают стихи.

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придёт,

Сама, если надо вам дверь отопрёт!»

Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке.

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это для всей детворы!

Ключи от квартиры с собой я ношу,

И дверь мне открыть никого не прошу,

Свой ключ никому не доверяю,

Мама все мои секреты знает

И всегда мне во всём помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг!

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Ведь он стережёт мои двери!

7. Работа в группах.

Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности.

Выставка нарисованных детьми условных знаков.

8. Итог урока.

Сформулируйте и назовите правило четырёх «НЕ», которые полицейские многих стран специально придумали для ребят.

А теперь прочитайте их хором с доски:

Никогда НЕ разговаривай с незнакомцем.

Никогда НЕ садись в машину к незнакомцу.

НЕ играй по дороге из школы домой.

НЕ играй с наступлением темноты.

Никогда не забывайте правила четырёх «НЕ». Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: