Объем работ (в человеко-часах) по ЕОС, ЕОТ, ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
,чел.-ч., (1.23)
где – соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь
парк автомобилей одной модели;
ti, – нормативная скорректированная трудоемкость соответственно
тех же воздействий, чел-ч.
КамАЗ = 936∙9,48 = 8874 чел.-ч.,
= 311,8∙30,36 = 9466,2 чел.-ч.,
= 30561,3∙0,46 = 14058,1 чел.-ч.,
= 1995∙0,23 = 458,9 чел.-ч.,
ЗИЛ = 802∙4,92 = 3946 чел.-ч.,
= 267,3∙19,7 = 5265,8 чел.-ч.,
=26244∙0,345=9054,1чел.-ч.,
= 1710∙0,172 = 294 чел.-ч.,
Годовой объем работ ТР:
чел-ч (1.24)
где Lг – годовой пробег автомобиля, км;
Асс – списочное число автомобилей;
tТР – удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР,
чел-ч на 1000 км пробега.
КАМАЗ = 35261 чел-ч
ЗИЛ = = 18074 чел-ч
При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах для последующего расчета постов ТО необходимо скорректировать годовые объемы работ по ТО. Для этого из рассчитанных объемов ТО-1 (Т1г) и ТО-2 (Т2г) следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при ТО-1 () и ТО-2 (), т.е. мы можем записать:
|
|
, чел.-ч. (1.25)
, чел.-ч. (1.26)
, чел.-ч. (1.27)
, чел.-ч. (1.28)
чел.-ч (1.29)
где - рассчитанные объемы ТО-1,
-рассчитанные объемы ТО-2,
К1, – доля контрольно-диагностических работ в ТО-1 и ТО-2,
К1,К2 – доля контрольно-диагностических работ в ТО-1 и ТО-2,
К1(ТР),К2(ТР)– доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР
соответственно при Д-1 и Д-2
КамАЗ = 8874 – 887,4 = 7987 чел.-ч.
= 9466,2 – 946,6 = 8519,6 чел.-ч.
= 8874∙0,1 = 887,4 чел.-ч.
= 9466,2 ∙0,1 = 946,6 чел.-ч.
= 35261 - 35261 ∙(0,01+0,01) = 34556 чел.-ч.
ЗИЛ = 3946 – 394,6 = 3551,4 чел.-ч.
= 5265,8 – 526,6 = 4739,2 чел.-ч
= 3946∙0,1 = 394,6 чел.-ч.
= 5265,8∙0,1 = 526,6 чел.-ч.
= 18074-18074∙(0,01+0,01) = 17713 чел.-ч
Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2:
(1.30)
чел.-ч. (1.31)
К1(ТР),К2(ТР) – доля контрольно-диагностических работ в объёме
ТР соответственно при Д-1 и Д-2
КамАЗ = 8874∙0,10 + 35261∙0,01= 1240 чел.-ч.
= 9466,2∙0,10 + 35261 ∙0,01= 1299,2.-ч.
ЗИЛ = 3946∙0,10+ 18074∙0,01 = 575,4чел.-ч
= 5265,8∙0,10 + 18074∙0,01= 707,32чел.-ч.
Годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ. Для расчета постов ТО трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения
Трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2
,чел.-ч. (1.32)
где – соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь
парк автомобилей одной модели;
КамАЗ = = 8,53 чел.-ч.
= = 27,51 чел.-ч.
ЗИЛ = = 4,4 чел.-ч.
= =17,7 чел.-ч