double arrow

Заключение. Художественно-эстетическое воспитание закладывает основу формирования нравственности и моральности человека


Художественно-эстетическое воспитание закладывает основу формирования нравственности и моральности человека, усиливает познания об окружающей действительности.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка начинаются с момента его рождения. Художественно-эстетическое развитие дошкольников одно из самых значимых средств формирования отношения ребёнка к окружающей действительности, развития интеллектуальной и нравственной сферы, формирование разносторонней личности. Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности и большую актуальность приобретает воспитание, развитие и формирование у детей дошкольного возраста художественного вкуса, творческих умений, способностей и осознание ими чувства прекрасного.

Театрализованные творческие игры являются частью воспитательно-образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности, потому что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития, в игре развивается вся личность ребенка, его сознание.

Театральная деятельность позволяет решить многие проблемы и ситуации детей от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому во временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчеркивается, что педагог обязан:




- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять творчество исполнения, развивать способность свободно и уверенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);

- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

-создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Художественно-эстетическое воспитание предполагает развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественное развитие является неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания детей.



Список использованной литературы

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание.-200 4 № 5.- С. 24-32.

2. Артюхова И. С. Настольная книга классного руководителя [Текст]: 1-4 классы / И. С. Артюхова. - М.: Эксмо, 2008. - 432 с.

3. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству. – М.: Мозаика - Синтез, 2009.- 66 с.

4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Aкадемия, 2002. - 352 с.

5. Большой психологический словарь. / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 672 с.

6. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие/ В.И. Волынкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 441 с.

7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991. -96 с.

8. Гончаров О. В. Театральная палитра. – М.: Сфера, 2010. – 128 с.

9. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2010.

10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика - Синтез, 2008. 78 с.

11. Джалдыбакова Л. Встретимся в кукольном театре // Обруч.-2005, №2.- С.12

12. Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. — М.: Просвещение, 1985. — 186 с.

13. Здрожай М.В. Сценарий кукольного спектакля для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Новогодняя сказка» [Электронный ресурс]. URL:http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-interaktivnogo-kukolnogo-teatra-dlja-detei-mladshego-i-srednego-doshkolnogo-vozrasta-novogodnja-skazka.html.



14. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Гном и Дом, 2004. – 128с.

15. Козлова С. А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений.- 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 416с.

16. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. — М.: Детство-Пресс, 2014. — 320 с.

17. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.

18.Муравьёва Л. Л. Картотека театрализованных игр. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/01/kartoteka-teatralizovannykh-igr. (Дата обращения: 04.12.14)

19. Новейший культурологический словарь: термины, биографические справки, иллюстрации / сост.: В.Д. Лихвар, Е.А. Подольская, Д.Е. Погорелый. — Ростов н/Д.: Феникс, 2010. — 411 с.

20. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. — М.: Просвещение, 2014. — 112 с.

21. Педагогический энциклопедический словарь / Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.; Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая рос. энцикл., 2002. - 528 с.

22. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов-100 ответов: учеб пособие для вузов- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004.- 356 с.

23. Прохорова Л.О. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошколь­ное воспитание. — 2009. — № 5. — С. 21-27.

24. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

25. Спиридонова А. Е. конспект занятия «Продвижение к школьной планете» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://50ds.ru/psiholog/9078-stsenariy-igry-puteshestvie-k-shkolnoy-planete.html. (Дата обращения: 10.12.14)

26. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т. Фокина // Дошкольное воспитание. - 2000.-№ 1.-с. 35-38

27. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М.:Владос,2000.-158 с.

28. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. Дошкольная педагогика. — М.: Просвещение, 1978. — 245 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Знак №1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3







Сейчас читают про: