Сценарий. В зале в 2 ряда, выставлены стулья (по численности участников)

В зале в 2 ряда, выставлены стулья (по численности участников).
Специалист по психологии: “Дорогие друзья! Поздравляю вас с тем, что наши занятия знакомства со школой подошли к концу. Вы отлично познакомились со школьными правилами, узнали большое количество заманчиво нужного, отлично потрудились в данную неделю. Но на этом наши приключения не завершились, они лишь только начинаются. Сейчас мы обязательно отправимся в большую поездку к школьной планете. Желаю вам успеха. Вы готовы отправиться в путь? (Психолог раздает участникам билеты из картона желтого, зеленого, синего, красного цвета.)

Но входные двери заблокированы. А чтобы их разблокировать, нужно применить код: по моему сигналу (звук колокольчика) сначала все одновременно поднимают и показывают мне билеты, потом, тоже по сигналу, те, у кого билеты зелёные, потом те, у кого билеты желтые, потом красные и, наконец, синие.

Повторяю: сначала показывают билеты все, потом только те, у кого они зеленого цвета, потому что мы оторвемся от Земли — зеленой планеты. Потом показывают те, у кого желтые, потому что мы пролетим желтую луну. Потом — красные, потому что еще выше — красное солнце. И затем – синие, потому что перед нами откроется синий космос. Итак, начинаем.

Необходимо установить быстрый темп с самого начала.

Если с первой попытки задание не удалось, психолог дает еще две. Если согласованные действия опять не удались, предоставляются еще две дополнительные попытки. Если дверь разблокирована только после дополнительных попыток, психолог предупреждает, что дверь открыта чуть-чуть и теперь придется протискиваться в щелочку.

Дети входят в зал и располагаются на стульях. Включается тихая музыка.

Внимание! Мы входим в Зону Тишины! Посмотрите, что за знак появился у нас в трамвае. (Приложение 1) Психолог показывает на Знак № 1, дети вспоминают его значение. Правильно, в Зоне Тишины, как и на уроке, нельзя, кричать и шуметь. Это очень нелегко. Вот мы и посмотрим, кому под силу выполнить это правило, а кому — придется постараться. Сейчас я задам вопросы, а отвечать на них надо будет всем вместе, одновременно, хором. Но вот какая хитрость: если я буду держать руки вот так (открывает руки ладонями вверх по направлению, к детям); то вы отвечаете с нормальной громкостью, но не кричите! Если держу руки вот так (сложено их к губам), то вы отвечаете шепотом! И только так. А если я задам вопрос и сложу руки вот так (перекрестив руки на уровне груди), то в ответ вы должны промолчать и не отвечать ни в коем случае! Попробуем! (Вопросы должны быть таковы, чтобы ответы на них знало большинство детей.)

Например:

1. Какое название у нашего города?
2. Как меня зовут?
3. Назовите самое холодное время года?
4. У какого цветка имеются острые шипы?
5. Скажите, какое животное больше – корова или кошка?
6. Трава зелёного цвета, а море?
7. Маленькая лошадь – это жеребёнок, а маленькая собачка?
8. Яблоко, слива, банан, апельсин – это что?
9. Днём люди обедают, а утром?

Чтобы выйти и поиграть на этой планете, нам нужно разгадать её название. У каждого из вас есть зашифрованное название и подсказки. Давайте расшифруем прямо сейчас.

Дети выполняют задание

Правильно: название этой планеты СИНЕБРОД

Но что за знак появился у нас в трамвае. Знак Подсказка (Приложение 2)

Ребята, можно на уроке подсказывать? (Дети еще раз вспоминают соответствующее школьное правило и Знак с ним связанный.) Но на этой планете иногда подсказывать можно, только по правилам. Тот, кого я спросила, если знает ответ, ответит, а если не знает (бывает и такое), то кидает мяч тому, от кого хочет получить помощь (например, своего товарища). И тогда его помощник может сказать правильный ответ. Если же на планету залетит чья-нибудь непрошеная, незваная, лишняя подсказка, мы не сможем лететь дальше, и нам придется вернуться назад.

1. На кого больше похожа утка – на кота или на гуся?

2. Чем сходны ручка и карандаш?

3. Назови три вида транспорта?

4. Что общего между белкой и кошкой?

5. Для чего на велосипеде есть тормоза?

6. Зачем люди занимаются спортом?

7. Назови пять предметов одежды?

8. Назови пять предметов посуды?

Молодцы! Полетели дальше.

Попасть на Школьную планету возможно только вместе. А поможет нам, один путешественник и один помощник которых я попрошу выйти. Работают 3-4 пары. Добравшись до планеты, награждаются аплодисментами всей группы.

Удивительно! Ура, до Школьной планеты мы добрались.

Но чтобы поселиться на этой планете, нужно пройти ещё одно испытание. Вы готовы пройти его? На планету может зайти только тот, кто правильно заполнит входной билет. Посмотрите внимательно на эти странные знаки и постарайтесь их запомнить как можно лучше. На листе бумаги нарисуйте те знаки, которые вы запомнили.

Вот молодцы! И испытания мы прошли, и знаки все запомнили! А теперь... (снова включается торжественная музыка). Всем, кто преодолел дорогу, всем, кто справился с непростыми заданиями, всем, кто помог друзьям, тому торжественно вручается приз. Похлопайте своим друзьям и себе самим — вы все молодцы! (Ведущий под аплодисменты награждает детей призами и дипломами)

(Приложение 3).

Данная игра отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования. Дети в данном случае выступают как участники происходящего на сцене действия. Происходит закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению, развитие произвольности внимания, памяти, коммуникативной активности.

Речевые игры и упражнения.

Игра «Смешные стихи» соответствует ФГОС дошкольного образования. В процессе игры у ребенка развивается чистота произношения, Внимательное отношение к речевой выразительности (когда ребенок читает стихотворение, он вкладывает различные эмоции), интонационная культура речи, что уже определено в целях игры (речевое развитие). В рамках направления художественно-эстетического развития данная игра предполагает понимание словесных произведений искусства, так как ребенок прослушивает стихотворение; формирование элементарных представлений о стихотворных видах искусства, так как ребенок замечает, что слова сочетаются между собой (рифма). Дети позиционируются как непосредственные участники игры.

Театрализованная игра «Смешные стихи» [16]

Автор: Муравьева Л. Л., воспитатель МДОУ Всеволожского района

Цель: Научить чистоте произношения. Внимательно относиться к речевой выразительности.

Ход: Педагог и дети произносят стихи вместе. Вскоре дети приобретают навык интонационной выразительности.

«На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается.

А посмеяться хочется!»

«-Был сапожник? - Был!

- Шил сапожник? – Шил!

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки!»

«- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу!

- Мяу! Хочешь молока?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фрр!!!»

В соответствии со Стандартом дошкольного образования игра подходит. В процессе игры у ребенка налаживается чистота произношения, чувство ритма, выразительность речи.

«Едем, едем на тележке»

Цель: Чистота произношения, чувство ритма, выразительность.

Ход: «Едем, едем на тележке,

Собирать в лесу орешки,

Скрип, скрип, скрип,

Скрип, скрип, скрип.

Листья шуршат - ш-ш-ш,

Птички свистят – фить-пирью, фить-пирью,

Белка на ветке

Орешки всё грызёт - цок, цок, цок, цок,

Рыжая лисичка зайчишку стережёт, (пауза)

Долго-долго ехали,

Наконец, приехали!»

По ФГОС ДО игра подходит. В ходе её применения у детей развивается пантомима. Они учатся передавать черты характера и поведение персонажей.

«Страшный зверь»

Цель: Передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

Сценарий кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Филька не чуня»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: