Пространственно-временная последовательность видовых кадров

В процессе градостроительного проектирования необходимо предусматривать пространственно-временную последовательность видовых кадров, воспринимаемую с основных трасс пешеходного и транспортного движения.

Зрительно воспринимаемые качества последовательности видовых кадров:

¾ степень ограничения, контроля над маршрутом, зависящая от типа архитектурно-пространственной среды,

¾ характер смены видовых кадров (постепенный или внезапный),

¾ частота смены видовых кадров (интенсивность восприятия),

¾ пространственно-временное композиционное построение (последовательность видовых кадров).

Анализ городской среды с помощью пространственно-временных характеристик посредством видового кадра дает возможность:

¾ изучать и сопоставлять композиционные качества различных типов архитектурно-пространственной среды города,

¾ формировать определенный характер городской среды в процессе градостроительного проектирования,

¾ создавать демонстрационный материал, приемлемый для оценки композиционного решения архитектурно-пространственной среды в градостроительных проектах.

Внедрение сценария зрительного восприятия

Пространственно-временные характеристики проектируемой или реконструируемой застройки являются объективно существующей материальной основой эмоционально-эстетического впечатления от восприятия человеком окружающей его архитектурной среды. Качество жизни народа зависит и от эстетической реакции, вызываемой в людях окружающим их пространством. Гуманизация архитектурно-пространственной среды является приоритетной задачей архитекторов-градостроителей.

Случайный поиск архитектором композиционной выразительности застройки методом проб и ошибок должен быть заменен последовательной разработкой сценария зрительного восприятия архитектурно-пространственной городской среды. В идеале на рассмотрение и утверждение проектов следует представлять в качестве обязательного материала фото-модели или последовательные графические перспективы натурного восприятия с реальных фиксированных точек зрения и основных функционально обоснованных трасс массового пешеходного и транспортного движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: