Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................................................................................................... 3

Глава 1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ............................................................................................................ 3

1.1. Сущность и принципы системы образования........................................................................................................................................... 3

1.2. Структура системы образования................................................................................................................................................................. 4

1.3. Тенденции развития системы образования России................................................................................................................................. 6

1.4. Психологическое обеспечение системы образования........................................................................................................................... 7

Глава 2. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................... 9

2.1. Миссия и функции деятельности педагога................................................................................................................................................ 9

2.2. Особенности педагогической деятельности........................................................................................................................................... 10

2.3. Требования к личности педагога............................................................................................................................................................... 11

2.4. Педагогическое мастерство......................................................................................................................................................................... 13

2.5. Педагогические профессии и специальности......................................................................................................................................... 13

Глава 3. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.................. 16

3.1. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога............................................................................................................ 16

3.2. Психологическое обеспечение образовательного процесса............................................................................................................. 21

3.3. Гармонизация социальной среды образовательного учреждения. Социальная защита и самозащита учащихся*........ 22

3.4. Основные методы работы педагога-психолога..................................................................................................................................... 26

3.5. Психологическая поддержка творчески одаренных школьников и учащихся с проблемами................................................. 32

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА........................................................................................................... 37

4.1. Особенности личности педагога-психолога.......................................................................................................................................... 37

4.2. Профессиональная компетентность педагога-психолога.................................................................................................................. 42

4.3. Нормы профессиональной этики............................................................................................................................................................... 44

Глава 5. КАК УЧИТЬСЯ В ВУЗЕ........................................................................................................................................................................... 47

5.1. Особенности обучения в вузе...................................................................................................................................................................... 47

5.2. Организация учебного труда студентов в различных формах занятий......................................................................................... 49

5.3. Самостоятельная работа студентов......................................................................................................................................................... 50

5.4. Педагогическая и психологическая литература................................................................................................................................... 52

Глава 6. КАК СТАТЬ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ..................................................................................................................................... 55

6.1. Где готовят педагогов-психологов............................................................................................................................................................ 55

6.2. Содержание профессиональной подготовки педагога-психолога.................................................................................................. 55

6.3. Этапы профессионального становления и развития педагога-психолога.................................................................................... 56

6.4. Индивидуальный стиль деятельности и его формирование............................................................................................................... 59

6.5. Профессиональное саморазвитие. Саморегуляция.............................................................................................................................. 62

6.6. Метод «портфолио» как способ профессионального развития........................................................................................................ 66

СЛОВАРЬ основных психолого-педагогических понятий............................................................................................................................. 70

ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................................................................................................................... 75

ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................................................................................................................................. 88

Учебное издание

Успенский Владислав Борисович,

Чернявская Анна Павловна

ВВЕДЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: