ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................................................................................................... 3
Глава 1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ............................................................................................................ 3
1.1. Сущность и принципы системы образования........................................................................................................................................... 3
1.2. Структура системы образования................................................................................................................................................................. 4
1.3. Тенденции развития системы образования России................................................................................................................................. 6
1.4. Психологическое обеспечение системы образования........................................................................................................................... 7
Глава 2. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................... 9
2.1. Миссия и функции деятельности педагога................................................................................................................................................ 9
2.2. Особенности педагогической деятельности........................................................................................................................................... 10
|
|
2.3. Требования к личности педагога............................................................................................................................................................... 11
2.4. Педагогическое мастерство......................................................................................................................................................................... 13
2.5. Педагогические профессии и специальности......................................................................................................................................... 13
Глава 3. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.................. 16
3.1. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога............................................................................................................ 16
3.2. Психологическое обеспечение образовательного процесса............................................................................................................. 21
3.3. Гармонизация социальной среды образовательного учреждения. Социальная защита и самозащита учащихся*........ 22
3.4. Основные методы работы педагога-психолога..................................................................................................................................... 26
3.5. Психологическая поддержка творчески одаренных школьников и учащихся с проблемами................................................. 32
Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА........................................................................................................... 37
4.1. Особенности личности педагога-психолога.......................................................................................................................................... 37
4.2. Профессиональная компетентность педагога-психолога.................................................................................................................. 42
4.3. Нормы профессиональной этики............................................................................................................................................................... 44
|
|
Глава 5. КАК УЧИТЬСЯ В ВУЗЕ........................................................................................................................................................................... 47
5.1. Особенности обучения в вузе...................................................................................................................................................................... 47
5.2. Организация учебного труда студентов в различных формах занятий......................................................................................... 49
5.3. Самостоятельная работа студентов......................................................................................................................................................... 50
5.4. Педагогическая и психологическая литература................................................................................................................................... 52
Глава 6. КАК СТАТЬ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ..................................................................................................................................... 55
6.1. Где готовят педагогов-психологов............................................................................................................................................................ 55
6.2. Содержание профессиональной подготовки педагога-психолога.................................................................................................. 55
6.3. Этапы профессионального становления и развития педагога-психолога.................................................................................... 56
6.4. Индивидуальный стиль деятельности и его формирование............................................................................................................... 59
6.5. Профессиональное саморазвитие. Саморегуляция.............................................................................................................................. 62
6.6. Метод «портфолио» как способ профессионального развития........................................................................................................ 66
СЛОВАРЬ основных психолого-педагогических понятий............................................................................................................................. 70
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................................................................................................................... 75
ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................................................................................................................................. 88
Учебное издание
Успенский Владислав Борисович,
Чернявская Анна Павловна
ВВЕДЕНИЕ