Поведенческая

Кем бы человек себя ни считал, он не может игнорировать то, как он на самом деле себя ведёт, то что ему на самом деле удаётся. Эта «объективная» часть и есть поведенческая составляющая «я»-концепции.

50) Механизмы психологической защиты «Я»: проекция, рационализация, сублимация и др.

Проекция. Механизмам психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.

Рационализация. Механизм психологической защиты, при котором в мышлении используется только та часть воспринимаемой информации, и делаются только те выводы, благодаря которым собственное поведение предстаёт как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам.

Сублимация. Защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей.

51)Индивидуальность и ее проявления.

Индивидуальность - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.

Одно из возможных проявлений активности индивидуальности — поступки человека.

Это могут быть поступки гражданского характера (отражающие отношение человека к своему долгу гражданина),

коммуникативные (отражающие отношения в сфере общения),

трудовые (в форме различного рода профессиональных действий).

52)Общение как условие формирования личности. Виды и функции общения. Структура общения.

Общение – это процесс установления и развития контатов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Включает в себя следующие этапы: обмен информацией, выработка единой стратегии и взаимодействия, восприятие и понимание собеседника.

Общение состоит из 3 составляющих:

  • когнитивная сторона общения (передаваемые и получаемые знания),
  • аффективная сторона общения или эмоционально-ценостная (передача эмоций, оценок и пр),
  • поведенческая или интерактивная (побуждение к действию).

В структуре общения выделяют такие компоненты, как содержание, цель, средства общения.

Общение можно разделить на несколько видов:

1. По содержанию:

1.1. Материальное(обмен предметами

1.2. Когнитивное(обмен знаниями)

1.3. Кондиционное(обмен психическими и физическими состояниями)

1.4. Мотивационное(обмен целями)

1.5. Деятельностное(обмен мнениями, навыками)

2. По целям:

2.1. Биологическое

2.2. Социальное

3. По средствам:

3.1. Непосредственное(разговор)

3.2. Опосредованное(через предметы или знаковые системы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: