Кем бы человек себя ни считал, он не может игнорировать то, как он на самом деле себя ведёт, то что ему на самом деле удаётся. Эта «объективная» часть и есть поведенческая составляющая «я»-концепции.
50) Механизмы психологической защиты «Я»: проекция, рационализация, сублимация и др.
Проекция. Механизмам психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
Рационализация. Механизм психологической защиты, при котором в мышлении используется только та часть воспринимаемой информации, и делаются только те выводы, благодаря которым собственное поведение предстаёт как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам.
Сублимация. Защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей.
|
|
51)Индивидуальность и ее проявления.
Индивидуальность - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.
Одно из возможных проявлений активности индивидуальности — поступки человека.
Это могут быть поступки гражданского характера (отражающие отношение человека к своему долгу гражданина),
коммуникативные (отражающие отношения в сфере общения),
трудовые (в форме различного рода профессиональных действий).
52)Общение как условие формирования личности. Виды и функции общения. Структура общения.
Общение – это процесс установления и развития контатов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Включает в себя следующие этапы: обмен информацией, выработка единой стратегии и взаимодействия, восприятие и понимание собеседника.
Общение состоит из 3 составляющих:
- когнитивная сторона общения (передаваемые и получаемые знания),
- аффективная сторона общения или эмоционально-ценостная (передача эмоций, оценок и пр),
- поведенческая или интерактивная (побуждение к действию).
В структуре общения выделяют такие компоненты, как содержание, цель, средства общения.
Общение можно разделить на несколько видов:
1. По содержанию:
1.1. Материальное(обмен предметами
1.2. Когнитивное(обмен знаниями)
1.3. Кондиционное(обмен психическими и физическими состояниями)
1.4. Мотивационное(обмен целями)
1.5. Деятельностное(обмен мнениями, навыками)
2. По целям:
2.1. Биологическое
2.2. Социальное
3. По средствам:
3.1. Непосредственное(разговор)
3.2. Опосредованное(через предметы или знаковые системы)