double arrow

Поведенческая


Кем бы человек себя ни считал, он не может игнорировать то, как он на самом деле себя ведёт, то что ему на самом деле удаётся. Эта «объективная» часть и есть поведенческая составляющая «я»-концепции.

50) Механизмы психологической защиты «Я»: проекция, рационализация, сублимация и др.

Проекция.Механизмам психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.

Рационализация. Механизм психологической защиты, при котором в мышлении используется только та часть воспринимаемой информации, и делаются только те выводы, благодаря которым собственное поведение предстаёт как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам.

Сублимация.Защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей.

51)Индивидуальность и ее проявления.

Индивидуальность -совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.




Одно из возможных проявлений активности индивидуальности — поступки человека.

Это могут быть поступки гражданского характера (отражающие отношение человека к своему долгу гражданина),

коммуникативные (отражающие отношения в сфере общения),

трудовые (в форме различного рода профессиональных действий).

52)Общение как условие формирования личности. Виды и функции общения. Структура общения.

Общение – это процесс установления и развития контатов между людьми , порождаемый потребностями в совместной деятельности. Включает в себя следующие этапы: обмен информацией, выработка единой стратегии и взаимодействия, восприятие и понимание собеседника.

Общение состоит из 3 составляющих :

  • когнитивная сторона общения( передаваемые и получаемые знания),
  • аффективная сторона общения или эмоционально-ценостная(передача эмоций, оценок и пр),
  • поведенческая или интерактивная (побуждение к действию).

В структуре общения выделяют такие компоненты, как содержание, цель, средства общения.

Общение можно разделить на несколько видов :

1. По содержанию:

1.1. Материальное(обмен предметами

1.2. Когнитивное(обмен знаниями)

1.3. Кондиционное(обмен психическими и физическими состояниями)

1.4. Мотивационное( обмен целями)

1.5. Деятельностное(обмен мнениями, навыками)

2. По целям:

2.1. Биологическое

2.2. Социальное

3. По средствам:

3.1. Непосредственное(разговор)

3.2. Опосредованное( через предметы или знаковые системы)







Сейчас читают про: