5.1. В зависимости от стесненности условий эксплуатации крана система должна ограничивать от одного до четырех движений крана в любых сочетаниях:
поворот стрелы;
перемещение крана по крановому пути;
вылет крюковой подвески;
подъем и спуск крюковой подвески.
5.2. Система состоит из трех основных частей: механической (датчики с редукторами, переходные детали), электрической (кабели, электрошкаф, пускатели и т.п.) и электронной - микропроцессорное устройство.
5.3. Датчики преобразуют механические перемещения элементов крана (крюковая подвеска, каретка, стрела и т.д.) в аналоговые электрические сигналы.
5.4. Сигналы отдатчиков (ДВГ, ДВП, ДПС, ДПК) после преобразований в микропроцессорном устройстве воздействуют на электрооборудование крана (контакторы, выключатели, реле) и отключают соответствующий электропривод (см. рисунок 2).
5.5. Питание системы должно осуществляться от сети переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц.
Общая масса составных частей системы не должна превышать 20 - 40 кг.
5.6. В кабине рекомендуется разместить план (дисплей) с изображением зон: работы крана, предупреждения и запрета.
При вхождении в зону предупреждения груза или стрелы, или крюковой подвески, или ходовой тележки система должна выдавать предупреждающий сигнал (например, звуковой), приводы механизмов крана должны при этом переключаться крановщиком или автоматически на пониженные скорости.
При вхождении в зону запрета груза или стрелы, или крюковой подвески, или ходовой тележки система должна выдавать запрещающий сигнал (например, загорается красная лампочка) и автоматически отключать соответствующие приводы крана.
5.7. Программа работы системы может составляться по ППР на компьютере или непосредственно на рабочем объекте путем установки крюковой подвески (груза) и (или) стрелы в заданных ППР точках на границе зоны запрета и соответствующей тарировки датчиков.
5.8. Система не должна влиять на работу штатных приборов и устройств безопасности крана. Так, например, в нерабочем состоянии механизм поворота должен быть расторможен для возможности разворота поворотной части крана по ветру.
5.9. Система должна быть приспособлена к диагностированию ее технического состояния.
5.10. Система должна быть применима для всех типов башенных кранов, в том числе с балочной и подъемной стрелами, с поворотной башней и с поворотным оголовком.