Сущность, виды и методы проведения коммерческих сделок

Коммерческая сделка — это договоренность между двумя или несколькими сторонами на поставку товаров, работ или услуг в соответствии с условиями, которые были обговорены между сторонами заранее.
Коммерческая деятельность предпринимателей в любых отраслях экономики подразумевает установление необходимых партнерских связей. Она опосредствуется совершением сделок, заключением с хозяйствующими субъектами договоров и их исполнением. Порядок совершения сделок, заключения и исполнения договоров определяется ГК РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ, постановлениями Высшего арбитражного суда РФ и другими законодательными и нормативными актами, регулирующими порядок совершения сделок, их государственную регистрацию, заключение, изменение и расторжение договоров.

В соответствии с гражданским законодательством сделка – действие граждан и юридических лиц, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделки могут быть односторонними или многосторонними. Под коммерческой сделкой понимают соглашение двух или не скольких сторон на поставку товаров в соответствии с условиями, установленными соглашениями. Сделки подразделяются на внутренние (представители одной страны) и международные (участвуют иностранные граждане или юридические лица).

Все коммерческие сделки подразделяются на два вида: основные (связанные с куплей-продажей конкретной продукции и других видов работ и услуг) и вспомогательные (связанные с передачей товаров и услуг от продавца к покупателю). Эти сделки, как правило, осуществляются посредством привлечения денежных средств в наличной или безналичном виде. Кроме того, существуют сделки, осуществляемые без привлечения денежных средств – бартерные сделки, т.е. на основе прямого товарообмена. В сельскохозяйственной практике используют два метода проведения коммерческих сделок:
-прямые торговые сделки – операции проводятся непосредственно производитель-потребитель (личное подсобное хозяйство – колхозный рынок и др.). Канал прямого или нулевого маркетинга;
-торгово-посреднические сделки, когда продвижение товара к потребителю от производителя осуществляют торговые посредники. Например, одноуровневый канал маркетинга (крестьянское (фермерское) хозяйство – кафе и потребитель). Двухуровневый канал маркетинга (сельхозпредприятие– мясокомбинат – магазин и только затем потребитель).
Преимущества первого метода заключаются в отсутствии посредников, в постоянстве сотрудничества или совместного производства и другие. Второй метод освобождает товаропроизводителя от расходов, связанных со сбытом продукции. Сделки могут совершаться в устной и письменной формах.

Устная форма сделок заключается в том, что стороны выражают волю словами (при встрече, по телефону), благодаря чему воля воспринимается непосредственно. Устная форма предопределяется суммой сделки, моментом исполнения, кратковременностью действия. В общем виде правило о сфере применения устной формы сделок можно сформулировать следующим образом - сделка, для которой законодательством не установлена письменная (простая либо нотариальная) или иная определенная форма, может быть совершена устно.

Письменная форма сделок бывает простой и нотариальной. Письменная форма позволяет наиболее адекватно закрепить документально волю субъектов сделки и тем самым закрепляет доказательства о действительной направленности намерений этих субъектов. Письменная форма выражается либо в составлении одного документа, подписанного сторонами, либо в обмене письмами, телеграммами, телетайпограммами, телефонограммами, радиограммами и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: