double arrow

Основателями российской патопсихологии считаются Б. В. Зейгарник и С. Я. Рубинштейн


Предмет – нарушение психики, нарушение адекватного отражения мира в результате болезни мозга.

Патопсихология изучает закономерности распада психических процессов, а также сохранные стороны психики.

Задачи:

1.Анализ структуры психических расстройств;

2.Установление степени снижения психических функций;

3.Дифференциальная диагностика проводится, когда в клинической картине больного есть признаки различных заболеваний. Патоморфоз – патологическое строение болезни, т.е. болезнь течет атипично.

4.Изучение особенностей личности больного. Можно вскрыть таким образом патогенез (важно при неврозах)


13. Принципы построения патопсихологического исследования.

Перед проведением исследования необходимо изучение истории болезни:

1. Для установления психологического контакта.

2. Для избежания дополнительной психотравмы.

3. Для выяснения задач психодиагностического исследования.

История болезни:

1. Анамнез – история жизни пациента (со слов Больного и близких, родственников, знакомых и т.д.).

2. Психологический статус – лечащий врач описывает клинико-психикопатологическую симптоматику, а также свои предположения о ведущем синдроме психопатологическом.




3. Данные объективного исследования (невропатолог и др.).

Принцип патопсихологического исследования

1. Организация по типу функциональной пробы. Была взята из медицины. Для того что-бы посмотреть его работу (при нагрузке). Пример: проверить память: запоминание.

2. Обязательное учитывание личностного отношения Больного к ситуации исследования, реакции на собственные ошибки, на результат, замечания со сторны психолога. В целом на ситуацию успеха и неуспеха. Реакция на исследователя.

3. Обязательный качественный анализ результатов исследования:

o оценка восприятия инструкции;

o организация Деятельности на начальном этапе (быстро ли человек усваивает новые задания и т.д.);

o когда, какие и где ошибки (Пример: 10 слов на запоминание. Предъявляется всего 5 раз. Когда произошла ошибка.). Качества ошибок оцениваются. Учитываются лекарственные препараты. Критичность Больного и использование им помощи.

o реакция Больного на оценки экспериментатора. Интересуется ли сам человек результатами (эксперимента) исследования.







Сейчас читают про: