4.Обязательное применение нескольких методик, направленных на исследование одной сферы, даже при однократном исследовании Больного.
5. Желательность повторных исследований.
Важный этап в патопсихологическом исследовании - беседа.
1. Ознакомительная: жалобы Больного, уровень критичности и т.д. Вырабатываем стратегию личностного поведения.
2. Сопутствующая: проводится при проведении проб.
Заключительный этап. Результаты, оценка работы, рекомендации.
14. Патопсихологический подход к изучению нарушений мышления.
Расстройства мыслительной деятельности рассматриваются в контексте патопсихологических экспериментальных исследований как нарушения входящих в ее структуру компонентов. Б. В. Зейгарник выделяет три основных вида патологии мышления:
1) нарушения операционной (операциональной) стороны мышления,
2) нарушения динамики мышления,
3) нарушения личностного компонента мышления, а также рассматривает нарушения критичности мышления.
(дальше подробно про каждый-не уверена, что это надо, но почитать не мешает)
|
|
Особенности мышления каждого отдельного больного далеко не всегда могут быть квалифицированы в пределах одного вида нарушений мышления. Нередко в структуре патологически измененного мышления больных наблюдаются сложные сочетания разных видов нарушений. Например, нарушение процесса обобщения может сочетаться с нарушением целенаправленности мышления, а может - с каким-либо вариантом нарушения его динамики.
Типы нарушения мышления