double arrow

Цель преподавания дисциплины


В России всегда важной доминантой общественного сознания являлось историческое миропонимание. Это сложилось исторически. Преподавание Отечественной истории в высшей школе приобретает общегражданское значение. Необходимо помочь студенческой молодежи осознать исторические особенности Российского общества, сформировать миропонимание, свободное от синдрома гражданской войны.

Студенты, изучив данный курс, должны знать основные этапы истории России, ее политики, а также истории других ведущих государств и цивилизаций мира, понимать смысл и механизм исторической преемственности и эволюции.

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ[1]

№№ пп Название темы Планируется учебных часов по семинарским занятиям
                  Становление и развитие русского государства (VI-XIV). От Руси Киевской к Руси Московской. Создание единого централизованного государства в XV- начале ХVII веков. Россия в XVII-XVIII веках: укрепление абсолютной монархии и попытки модернизации российского общества. Российская империя в XIX веке: реформы и контрреформы. Россия на рубеже XIX- XX веков: проблемы исторического выбора. - Попытки политического, экономического и социального реформирования. - Россия в эпоху революций и войн. Советское общество, государство и власть в 30 - 40-е годы. Общественно-политическая и экономическая жизнь в СССР (1945-1991). Россия в конце XX- начале XXI веков (1991-2001).   ИТОГО:                  

Учебным планом по курсу отечественной истории предусмотрено всего 108 учебных часов, в том числе лекций - 36 часов, практических (семинарских) занятий - 18 часов, самостоятельной работы - 54 часа.










Сейчас читают про: