Содержание. Программа, планы семинарских занятий, методические

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Программа, планы семинарских занятий, методические

рекомендации по организации самостоятельной работы

студентам дневной формы обучения всех специальностей

Краснодар


Составители: д-р ист. наук, проф. Н.А. Чугунцова

Канд.ист.наук, доц. И.И. Буряк

Канд.ист.наук, доц. К.Н. Мельников

аспирант М.А. Лаврентьева

Отечественная история. Программа, планы семинарских занятий, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентам дневной формы обучения всех специальностей / Сост.: Н.А. Чугунцова, И.И. Буряк, К.Н. Мельников, М.А.Лаврентьева; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. Истории и социальных коммуникаций. – Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2005. - 71с.

Приведены Федеральный компонент государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и программа курса. Разработаны планы семинарских занятий, основные понятия, персоналии, темы рефератов, контрольные задания, литература, краткая хронология правителей России, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентам дневной формы обучения.

Библиогр.: 219 назв.

Печатается по решению Редакционно-издательского совета Кубанского государственного технологического университета.

Рецензент: д-р ист.наук, профессор И.Я. Куценко

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Содержание ……………………………………………………………..… 3

1. Федеральный компонент Государственного образовательного

стандарта высшего образования ………………………………….... 5

2. Тематический план лекций и семинарских занятий …………….….. 7

3. Содержание разделов программы ………………………….……….… 8

4. Основная литература ………………………………………………..... 19

5. Планы семинарских занятий ………………………………………..... 20

6. Экзаменационные вопросы …………………………………………… 45

7. Правители (руководители) Руси, России, СССР и

Российской Федерации …………………………………………………48

8. Федеральное устройство России. Субъекты

Российской Федерации …………………………………………………53

9. Методические рекомендации студентам по организации
самостоятельной работы ……………………………..…………… 55

9.1. Методика активизации самостоятельной работы …………… 55

9.2. Слово как средство исторического познания ………………… 58

9.3. Методика работы с источниками (текстами) …………….…… 60

9.4. Лекции и семинарские занятия: место и роль в учебном

процессе ……………………………………………………….… 63

9.5. Работа над рефератом …………………………………………. 66

Приложения …………………………………………………………….. 69

«Не может быть достойным «Настоящее совершается на основе

гражданином тот, кто исторического прошлого, воздействие

не знает историю своего которого мы ощущаем в себе…

Отечества». С другой стороны, свершение настоя-

Н.М. Карамзин щего определяется и скрытым в нем

будущим, ростки которого мы, при-

нимая и отвергая, считаем своими».

К. Ясперс

Российское общество, стремящееся обрести достойную национальную судьбу, сегодня, как никогда ранее, нуждается в высококвалифицированных специалистах, знакомых с мировой и российской историей не понаслышке, и потому способных активно использовать исторический опыт и извлекать исторические уроки.

Историческое образование как основная часть всеобъемлющей гуманитарной подготовки кадров научно-технической интеллигенции – настоятельная потребность. Политическое и социально-экономическое реформаторство, духовное и нравственное обновление общества, возрождение приоритета российского патриотизма, использование позитивного исторического опыта – все эти процессы в значительной степени определяют российскую действительность и имеют глубокие исторические корни.

Именно этими соображениями руководствуется кафедра истории и социальных коммуникаций, определяя приоритетные направления своей учебной, воспитательной и научной деятельности.

Методические указания призваны помочь студентам выработать умение мыслить логично, творчески и самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: