Тема.Положение Авс-тралии на карте;климат и реки, поверхность Австралии.Цель:познакомить уч-ся с геогра-ф-им положением, климатом и осн. формами поверхности. Виды работ: беседа по картине и работа с картой (полушарий); рассказ уч-ля о географ-ом положении материка и части света, о климате и об основных формах пов-ерхности Австралии, о природе острова Нов-ая Гвинея (по картине); чтение статьи учебн-ика; записи в тетради; работа с контурной картой- надписать часть света, обозначить пустыни, горы, реку Муррей, надписать ост-ров Новая Гвинея; путешествие по карте из России в Австралию. Д/з:уметь рассказывать статью учебника, вырезать контур материка Австралии и надписать реку Муррей,матери
Конспект урока
Тема: Географическое положение материка Африка.
Класс: 8.
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель урока: изучить географическое положение Африки.
Задачи:
1. Образовательные:
· изучить географическое положение материка Африка;
· ознакомить учащихся с планом характеристики географического положения материка;
· составить характеристику географического положения Африки.
· выделить особенности береговой линии материка.
2. Развивающие:
· развивать умение учащихся определять географическое положение материка;
· продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
· развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитательные:
· формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
Оборудование:
физическая карта Африки, физическая карта мира, глобус, атласы, контурные карты, учебники.
Ход урока:
1)Вводная часть
1. Организационный момент.
Ребята, откройте содержание учебника и ответьте на вопрос:
“В какой последовательности авторы учебника предлагают изучать материки, и с какой темы начинается рассмотрение каждого материка?”
(ученики перечисляют последовательность изучения материков и отмечают, что рассмотрение каждого материка начинается с его географического положения.)
2. Введение в тему.
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Африка)
Открываем тетради, записываем число и тему урока: “Географическое положение Африки”.
Учитель:«Ребята, мы начинаем изучать материк Африка. Цель нашего урока: познакомиться с физико-географическим положением материка Африки. Мы научимся давать характеристику физико-географического положения Африки и продолжим работать с контурной картой».