Прием «путешествие по карте» - значение в изучении географии умственно отсталыми школьниками

Используется с 1 по последний год обучения с целью освоения взаиморасполагающихся географических объектов и явлений на карте (Земном шаре).

Суть: неоднократный показ географических объектов и явлений, усвоение расположения которых является обязательным по программе в специально созданных игровых ситуациях.

Дидактические значение – формирование картографического представления о взаиморасположенных на карте объектах.

Коррекционные значение – коррекция ассоциативной памяти, пространственных представлений, наглядно-образного мышления.

Этапы проведения приема:

1. этап: принятие детьми игровой ситуации Суть: определение направления маршрута путешествия и определение характера путешествия. Содержание этого действия определено программой или годом обучения.

2. этап: реализация путешествия. Дидактические возможности: прием позволяет формировать у ребенка картографические представления о взаимном расположении объектов на карте. Коррекционные возможности: коррекция и развитие памяти (ассоциативной), пространственных представлений, коррекция наглядно – образного мышления.

Современный курс географии ВШ предполагает 4 качественно отличающихся приема:

1 г. обучения. – путешествие по карте с целью запоминания рельефа, берег. линий и поверхность вод на территории России.

2 г. Обучения – путешествие по карте природных зон с целью запоминания взаим. Расположения природных зон на территории России.

3 г. Обучения – путешествие по мировым картам и картам отдельных материков и океанов с целью освоения взаим. расположения отдельных объектов на карте.

Возможен прием путешествия по карте природных зон с целью нахождения отдельных форм рельефа, определения животного или растительного мира.

4 г. обучения – путешествие по карте России с целью выяснения расположения основных производств на территории России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: