География, как учебный предмет способна решать задачи, стоящие перед школой для дет с ИН. Только в той части, которую позволяет это сделать ее содержание.
Образовательные:
- сформировать систему элементарных знаний об окр. мире.
Реализация образ. задач на уроках географии:
- сформировать у ребёнка с ИН элементы системы географических знаний (ум-е читать карту),
- формировать у ребёнка систему географических умений, картографических представлений, географических понятий, географических представлений.
Воспитательные:
- в процессе обучения необходимо сформировать у ребёнка положительный качества личности
География, как учебный предмет предполагает обязательную сферу деятельности при усвоении информации. Эта смена деятельности диктуется введением в уроке разнообразных внешних опор (текст учеб, геог. приборы, модели, карты, глобусы и т.д.) Это требует от ребёнка разного поведения. Напр., работа с настенной картой, глобусом невозможно сидя.
География, как учебный предмет призвана формировать у ребёнка нормы целесообразного поведения.
Приоритеты в кор.раб., реализуемые на уроках географии: психические процессы→знания→поведение→личность.
Особенности изучения раздела «Вода на Земле» (на примере одного урока).
Большое значение для развития умственно отсталых детей имеет ознакомление их с окружающей местностью в процессе изучения темы «Формы поверхности Земли и вода на Земле». При изучении этой темы учащихся знакомят с видами равнин и возвышенностей, холмов и горных хребтов, формируют понятия «озера» и «пруды», «горные» и «равнинные реки», «моря» и «океаны». Некоторые из этих понятии формируются в процесса просмотра кинофильмов и картин, а также на экскурсиях.